Виды и причины коммуникативных неудач Выполнила: Одинаева М.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Advertisements

Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Подготовила : студентка 2 курса, Сали Аружан Специальность : Международное право – 72 группа.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
1 10. ПОНЯТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Транксрипт:

Виды и причины коммуникативных неудач Выполнила: Одинаева М.Т

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Ошибочный выбор слов Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны. Ошибочный выбор слов приводит к искажению смысла высказывания

Лексическая сочетаемость Небрежное отношение к языку может стать причиной речевой недостаточности – случайного пропуска слов: Дирекции надо стремиться от этого равнодушия. Нередко в результате пропуска слова происходит подмена понятия: Куйбышевский речной порт производит мужчин на постоянную работу портовыми рабочими.

Синонимы и антонимы В случае неточного выбора синонима нарушается лексическая сочетаемость: «Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе». Неуместное употребление антонимов затрудняет восприятие фразы: «Ответ Пухова был худшим из худших».

Разговорная и просторечная лексика используется в речи всех народов. Ошибки появляются в тех случаях, когда использование разговорных и просторечных слов не подкреплено контекстом.

Коммуникативные неудачи это не достижение инициатором общения коммуникативной цели, отсутствие взаимодействия и взаимопонимании между участниками общения. Причины неудач в общении Языковые ошибки Речевые ошибки Контактиро- вание чуждых культур Несовпадение социально- культурных особенностей

В чужой коммуникативной среде у собеседников нет настроенности на исключительный внутренний мир друг друга. Ситуация может быть осложнена вмешательством третьих лиц, вынужденными паузами. Кроме того, невозможно достичь согласия в разговоре из- за социальных, психологических различий.

Причиной неэффективного общения с собеседником может быть неуместное замечание к слушателю. Неуместность может быть вызвана неспособностью понять настроение собеседника.

Устранение причин неудачного общения, лежащих в области социально-культурных стереотипов, фоновых знаний и психологических пристрастий не представляется возможным, но недопонимания, вызванные низким уровнем языковой компетенции, могут быть преодолены.

Другой тип недопонимания связан с отсутствием ясности для слушателя слов с абстрактным значением или терминов, соответствующих конкретным областям знаний.

Дискомфорт в общении, неправильное толкование и отчуждение возникают в случае неправильной линейной организации высказывания.

отсутствие сигналов для установления речевого контакта со стороны говорящего и слушателя нарушение принципа значимости разный словарный запас говорящих нарушение содержательности реплик неправильное распознавание состояния партнера нарушение конструктивной связи общения Причины коммуникативных неудач

«Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей.» В дополнение к способности говорить речевая культура включает в себя другую необходимую особенность - умение слушать собеседника, чтобы понять, что он хочет сказать. И в этом культура речи тесно связана с культурой разговора и с культурой поведения, и, таким образом, человеческой культуры в целом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ