Эрик Бёрн. Имя при рождении - Эрик Леонард Бернстайн, годы жизни

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эрик Леннард Берн. Выполнила студентка 1 курса факультета психолого-социальной работы очной формы обучения Кузьменкова Анастасия.
Advertisements

Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.
Модели Эго состояний в трансакции. Трансакционный анализ (синонимы: транзакционный анализ, трансактный анализ, транзактный анализ; сокр. ТА) представляет.
Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
Э. Берн. Теория трансакций Составитель: Кузнецова М.В. ГБОУ ЦДТ «Свиблово»
Эрика Берна. психологическая модель, служащая для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает.
Э. БЕРН. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ. Трансакционный (трансактный) анализ (ТА) – направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение как становление.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
Тренинг «Забытые истории детства». Работа с детскими воспоминаниями и «внутренним ребенком» взрослых людей.
ГОУ детский сад компенсирующего вида 908 для детей с задержкой психического развития. Структурное подразделение Лекотека. ГОУ детский сад компенсирующего.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
1. Тип внутрисемейных отношений: -гармоничный -Дисгармоничный 2. Деструктивность семейного воспитания: разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » Педагог-психолог: О.В.Зайцева.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Проект «Мы - будущие школьники » Афризунова Е.В. Воспитатель подготовительной группы «Аленький цветочек»
Предмет социальной психологии. 1. Психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
«Родной дом» - основа формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО Черняева Любовь Валентиновна, воспитатель высшая.
Транксрипт:

Эрик Бёрн. Имя при рождении - Эрик Леонард Бернстайн, годы жизни

Бёрн - американский психолог и психиатр. Известен прежде всего как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа

Важнейшая часть анализа выделение «сценариев» (жизненных планов, «игр») и «структурный анализ» состояний Я (эго- состояний)

1. Родитель повторение Я состояний родителей индивида; 2. Взрослый состояния Я, объективно оценивающие реальность; 3. Ребенок впечатления прежних лет - детства Эго-состояния

Позитивное содержание и роли Родительской позиции - учу, забочусь, опекаю (Поддерживающий Опекун) Негативное содержание - всем все указываю и поучаю (Наставник), критикую (Недовольный Критик), бессмысленная тревожная суета (Курица-наседка). Родитель

Внутренний Взрослый врожденное состояние, которое случается само; Позиция Взрослого воспитание в себе состояния Взрослый

Внутренний Ребенок Позитивное содержание и роли детской позиции - развлекаю (Милый), развлекаюсь творчеством (Творческий малыш), благодарю (Благодарный за помощь); Негативное содержание детской позиции - Беспомощная Жертва, Дурик, Мученик, Хулиган Ребенок

«Игра» - главный тип взаимодействия со скрытой мотивацией и предсказуемым исходом. Игра усваивается человеком в детстве, и часто используется как средство избегания проблем

«Трансактный анализ в психотерапии», 1961; «Структура и динамика организации групп», 1963; «Игры, в которые играют люди», 1964; «Принципы группового лечения» 1966; «Секс в человеческой любви»,1970; «Люди, которые играют в игры», 1972; «Психоанализ и психотерапия для несведущих». Публикации Э.Бёрна