Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтынжарская средняя общеобразовательная школа имени Курмангазы Сагырбаева» дошкольное образование с. Алтынжар 2016 г
ПРОЕКТ «Занимательные математические игры» Рамазанова Замира Салахиденовна Воспитатель
Паспорт проекта 1. Название проекта: «Занимательные математические игры». 2. Вид проекта: познавательно - игровой. 3. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май) 4. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители. 5. Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы через занимательный материал. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной игровой деятельности.
Актуальность проекта Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.
Образовательные области. Задачи Социально-коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать усидчивость Познание -Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. -Формирование базисных математических представлений, речевых умений. -Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления. - Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Речевое развитие - Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; -формирование базисных математических представлений, речевых умений. Художественно - эстетическое развитие - учить правильно держать карандаши - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха Физическое развитие -закреплять знания детей об ориентировке в пространстве, через физические упражнения
Перспективный план по реализации проекта на сентябрь Форма Игра «Обручи» (геометрическими фигурами) Формировать умение детей выделять главные признаки предметов, классифицировать по 2 признакам. Величина Дидактическая игра «Сравни и подбери» Закреплять умения сравнивать предметы по величине. Развивать зрительное восприятие, внимание. Ориентировка в пространстве 1.«Назови соседей Знайки. 2«Веселый поезд» 3.«Найди свой дом»
Перспективный план по реализации проекта на сентябрь Закреплять умение детей определять направление местоположение предметов по отношению к себе. Способствовать воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами. Логика 1.«Найди отличия» 2.«Задачи на смекалку» 3.«Задание на раскрашивание» Развивать у детей способности анализировать, искать общие и отличительные признаки предметов. Учить выполнять в уме определенные действия мысленно обдумывать ряд решений. Развивать способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами.
План мероприятий Направления работы Содержание работы Срок реализаций Работа педагога с детьми 1. Диагностика развития детей по ФЭМП. 2. НОД по математике 3. Составление математического альбома «Геометрия малышам» 4. Подгрупповая и индивидуальная работа вне занятий Сентябрь, май В течений года Январь В течений года Деятельность детей 1. Изготавление развивающих игр 2. Заучивание стихов математического содержания 3.Конкурсы, викторины 4. КВН 5. Математические гонки 6. Изготавление цифр из природного материала 7. Чтение художественной литературы с математическим содержанием Декабрь В течений года Февраль Март Ноябрь В течений года
Взаимодействие с педагогами 1. Взаимопосещение занятий по математике 2. Посещение урока в 1 классе 3. Педагогическое совещание «У школьного порога» В течений года Ноябрь Декабрь Сотрудничество с родителями 1. Родительское собрание на тему «Формирование ФЭМП у старших дошкольников» 2. Информационный стенд «Занимательная математика в семье» 3. День открытых дверей 4. Конкурс по изготовлению дидактических игр 5. Анкетирование 6. Консультация «Математика на кухне» 7.Папка-ширма «Математика в семье» 7. НОД с приглашением родителей «Волшебная страна Математика» Декабрь Ноябрь Март Январь Сентябрь План мероприятий
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный (сентябрь) Заинтересовать родителей в реализации проекта, Изучение методической литературы по теме, поиск. Постановка цели и задач ее решения; создание условий для реализации проекта, Определение срока реализации проекта и его участников; Проведение мониторинга. Составление перспективного плана; Распределение материала между педагогами, родителями и детьми; Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) первичная диагностика,
Этапы реализации проекта II этап – основной (октябрь-апрель) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Подбор настольно-печатных игр Консультация «Математика» Оформление уголка занимательной математики Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей. Презентации «Волшебная математика», «Занимательные математические игры» Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» Изготовление дидактической игры «Составь предмет из счетных палочек» Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек. Самостоятельная деятельность в математическом уголке Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужный предмет» Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр Выставка «Математические игры для дошкольников» Презентация проекта – открытое занятие по ФЭМП для родителей «Волшебные острова математики». III этап – итоговый (май) Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Предполагаемый результат положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей подготовительной группы; формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы; осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале; развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
Предметно-развивающая среда по математике
Развивающие игры со счётными палочками
Развивающие игры с геометрическими формами
Лабиринты, ребусы, кроссворды…
Настольно-печатные игры
Работа с родителями
Взаимодействие с начальной школой
Математика вокруг нас
Спасибо за внимание!