МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Трудности коммуникации Безынициативность; Нет единой системы воспитания ребенка дома и в саду; Восприятие педагогов «не на равных»; Неблагополучные семьи; Особенности личности.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
п ФГОС ДО, в том числе (подпункт 5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей в поддержке образовательных инициатив семьи.
Взаимодействие с семьей- Личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, в процессе воспитания конкретного ребенка. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем. Взаимодействие с семьей- Личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, в процессе воспитания конкретного ребенка. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем. Работа с родителями - Важная и сложная сторона деятельности воспитателя других работников детского сада, включающая организацию традиционных форм работы. Работа с родителями - Важная и сложная сторона деятельности воспитателя других работников детского сада, включающая организацию традиционных форм работы.
Работа с родителями Взаимодействие с семьей
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; 2. Повышение педагогической культуры родителей; 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Традиционные формы работы с семьей Коллективные формы. 1. Родительсике собрания. 2.Конференции. 3. Круглые столы. 4. Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ Индивидуальны е формы. 1. Педагогические беседы с родителями. 2. Тематические консультации (проводятся специалистами). 3. Заочные консультации – ящик для вопросов родителей. 4. Посещение семьи ребенка. Наглядно- информационные формы. 1. Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий. 2.Фотографии. 3. Выставки детских работ. 4.Стенды, ширмы, папки-передвижки.
Формы взаимодействия с семьей: Информационно – аналитическая; Информационно – коммуникативная; Познавательная; Досуговая; Наглядно – информационная.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; Индивидуальный подход; Сотрудничество, а не наставничество; Динамичность.
Преимущества взаимодействия детского сада и семьи Положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу; Учет индивидуальности ребенка; Родители самостоятельно могут выбирать направление в развитии и воспитании ребенка; Укрепление внутрисемейных связей; Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Спасибо за внимание!