Составила : педагог-психолог МБОУ СОШ 31 Барбакова Людмила Валерьевна Нижнекамск 2015 год
Проблема культуры общения-одна из самых острых в школе Искусство общения-это дар, которым обладают 5-7 % людей. Всех остальных- надо учить.
НЕРАЗРЫВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТЬ
МОДЕЛЬ КЛАССОВ ТОЛЕРАНТНЫЙ ИНТОЛЕРАНТНЫЙ Умение внимательно слушать и слышать Стремление разобраться, расспрашивание Совет, предложение Похвала, согласие Подбадривание Благожелательность Утешение Уважение Эмпатия Поддержка Перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение Игнорирование Отстранение Обзывание Обвинение, упреки Осуждение, критика Морализирование Угрозы Предостережение, предупреждение Приказ, указание
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ РЕБЕНКА при формировании микрогрупп учитывать психологические особенности, межличностные отношения учащихся, их совместимость, способность и готовность к независимости своей позиции обеспечивать реализацию личности каждого, утверждение его достоинства, достижение успеха, признание товарищами создавать специальные ситуации, позволяющие каждому школьнику проявить независимость своих суждений, уважительное отношение к мнению других; принимать самостоятельные решения не допускать подавления, ущемления личного достоинства одних детей другими с целью развития контактов и обогащения опыта общения использовать различные способы формирования микрогруппы добиваться самокритичности и объективности детей, используя самооценку и взаимооценку, умение корректно высказывать мнение о поведении и действиях других при анализе итогов совместной работы особое внимание обращать на оценку взаимоотношений детей, комфортность каждого в групповой работе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов
ВАЖНО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗЫВАЛ, КАК НАДО ОТНОСИТЬСЯ К СУЖДЕНИЯМ ДРУГИХ, ГОВОРИТЬ И СЛУШАТЬ ДРУГИХ, КОРРЕКТНО ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ
Символы могут оказывать глубокое преобразующее воздействие на нашу психику. Они расширяют наше познание. «Символы указывают на то, о чем известно очень мало или вообще ничего» Карл Густав Юнг