Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ 2 Бойко Светлана Николаевна Мастер- класс по теме: «Организация работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Advertisements

ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
– это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАОУ «СОШ 81». «Россия должна вновь стать великой державой» В.В.Путин, президент России.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Военно-исторический зал «Рубежи Славы» МОУ Лицей 44 г.Липецк.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Нижегородская обл.,Бутурлинский район, МОУ Б. Якшенская сош. Руководитель кружка: Кондукова Г.И. Преподаватель ОБЖ год.
Транксрипт:

Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ 2 Бойко Светлана Николаевна Мастер- класс по теме: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»

года, то есть в канун Дня Вооружённых Сил России, учащиеся и учителя школы, а также ветераны станицы Курской отметили открытие музея «Боевой и Воинской славы» года, то есть в канун Дня Вооружённых Сил России, учащиеся и учителя школы, а также ветераны станицы Курской отметили открытие музея «Боевой и Воинской славы».

1)Совершенствование героико-патриотического воспитания; 2)Активизация деятельности поисковых групп по работе в музее; 3)Систематическое участие в акциях милосердия 1)Формирование военно-патриотического мышления; 2)Воспитание идейной убеждённости в защите Отечества и воспитание на этой основе гражданской нравственности учащихся.

современные технологии обучения и воспитания; современные технологии обучения и воспитания; формирование коллектива творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к правде, добру и справедливости, милосердию и памяти прошлого; формирование коллектива творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к правде, добру и справедливости, милосердию и памяти прошлого; формирование и развитие гражданско-патриотического сознания и активной нравственной позиции учащихся; формирование и развитие гражданско-патриотического сознания и активной нравственной позиции учащихся; развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, станицы, широко используя традиции Ставропольского края (казачество), школы; развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, станицы, широко используя традиции Ставропольского края (казачество), школы; повышение культуры межнациональных, этнических отношений; повышение культуры межнациональных, этнических отношений; формирование общечеловеческих ценностей, формирование общечеловеческих ценностей, развитие качества интеллигентности, профессионализма. развитие качества интеллигентности, профессионализма. Для реализации поставленных целей используются:

Лекции, беседы. Лекции, беседы. Практические занятия: посещение музеев городов КМВ, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов; Практические занятия: посещение музеев городов КМВ, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов; Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея. оформления экспозиций музея. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками. Формы и методы работы:

Учредитель музея: Директор МОУ СОШ 2 Совет школьников МОУ СОШ2 экскурсоводы Музей «Боевой и Воинской Славы» Совет музея Поисковая группа

ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. Заповеди, на основе которых строится работа музея:

1 раз в неделю - заседание актива музея. 1 раз в неделю - заседание актива музея. Экскурсии проводятся каждый месяц. Экскурсии проводятся каждый месяц. 1 раз в неделю - работа инициативной группы (проекты и исследовательские работы) 1 раз в неделю - работа инициативной группы (проекты и исследовательские работы) Режим работы музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ 2

Важное условие реализации работы музея Совместное творчество Педагог Учащиеся возможность поверить в себя и свои способности пробудить в детях чувства которые, развиваясь вырастут в любовь к природе, людям, Родине.

Вовлечённость учащихся Всего 25 учащихся, поделённых на группы: - экскурсоводы; - фотокорреспонденты; - поисковики; - знаменосцы; - оформители. По своему профилю музей МОУ СОШ 2 является мемориальным музеем боевой славы. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны г. Девиз музея: По своему профилю музей МОУ СОШ 2 является мемориальным музеем боевой славы. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны г. Девиз музея: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Руководство работой музея. Руководство работой музея. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, совет музея : - направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея; - организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея; - разрабатывает план работы.

Законодательные акты Законодательные акты Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы" от 11 июля 2005 года 422; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы" от 11 июля 2005 года 422; Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г; Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г; Специальная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001 года. Специальная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001 года.

Они были нашими учениками Данный раздел содержит материал о наших учениках, погибших во время Чеченской войны, а также при задержании террористов на территории Нефтекумского района.

Юная смена на марше. Этот раздел посвящён выездным экскурсиям учащихся школы, в честь 60-летия обороны Северного Кавказа, и ежегодному смотру «Строя и песни» среди 5 классов, с участием ветеранов Великой Отечественной войны.

Наши станичники доблестно сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, удостоены почётными орденами и медалями за мужество и отвагу. Ветераны Великой Отечественной войны г.г., проживающие в ст. Курской. ( Всего 30 фотографий)

раздел даёт чёткое представление о боевых действиях на территории Курского района и о протяженности линии фронта, так называемого «Огненного рубежа». Карта боевых действий войск Северной группы закавказского фронта в г.г., проходивших на территории Курского района.

История района в Великой Отечественной войне г.г. Здесь содержатся статистические данные о людских и материальных потерях Курского района во время и после фашистской оккупации, а так же поэтапное освобождение Курского района от фашистов.

Списки погибших и пропавших без вести станичников Курской. ( пофамильно) Всего около 300 фамилий станичников погибших и пропавших без вести во время освобождения станицы Курской.

Встречи с ветеранами 271 стрелковой дивизии, освобождавших наш район в январе 1943 года, а также встречи с ветеранами Великой Отечественной войны проживающих в нашем районе. Учащиеся и учителя проводят экскурсии, открытые классные часы, концерты, митинги, посвященные ветеранам. ( Всего 20 фотографий с кратким описанием встреч)

Схема маршрута по местам боевой Славы нашего района, по которому проводятся экскурсии учащихся вместе с ветеранами, на автобусах с проведением коротких митингов и возложений цветов у памятников Боевой Славы. (Всего 12 фотографий)

Наши успехи и достижения: 25 кубков за участие и занятые призовые места в районных и краевых соревнованиях по стрельбе, волейболу, футболу. Грамоты, завоёванные юнармейцами в районной и краевой играх «Зарница».

Трофеи Великой Отечественной войны, собранные учащимися нашей школы: каски советского и немецкого производства, осколки мин, снарядов различных калибров, стрелкового оружия, гильз от патронов, снарядов, пулеметные ленты, магазины, зенитных установок, магазин П.П.Ш., стол к автомату П.П.Ш., штык-нож, штык от винтовки, саперная лопата, фляжки, ложки и т.д.

Магнитофонные записи Речь Левитана о начале Великой Отечественной войны. Речь И. В. Сталина в июле 1943 года Подписание акта капитуляции Германии в 1945г. Первый парад Победы во время Великой Отечественной войны. Песни военных лет и по героико- патриотическому воспитанию.

Поисковая работа. Имеется богатый информационный материал: вырезки из районных газет о ветеранах, исторических событиях, вырезки из краевых газет, награды ветеранов В.О.В., грамоты Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР, рефераты учащихся школы о военной истории нашего района, лекции - «Боевой путь 271 стрелковой дивизии, освобождавшего наш район и дошедших до Берлина», «Боевой путь 320 стрелковой дивизии, освобождавшего наш район»,- письма ветеранов 271 С.Д. проживающих в г. Уфе, Донецке.

Ожидаемые результаты. активная гражданская позиция; активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию. способность к саморазвитию.