Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
Семинар-практикум для воспитателей «Виды речевых нарушений у детей» Подготовил: Учитель-логопед Некрылова О.А.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Многоуровневое логопедическое заключение Волкова Г.А.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
Транксрипт:

Выполнила студентка группы 2561У Чеботарева Е.С.

В психическом развитии ребенка речь имеет громадное значение, выполняя коммуникативную, обобщающую и регулирующую функции. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

Рассматриваемые в логопедии отклонения речи следует отличать от возрастных особенностей её формирования. То или иное затруднение в пользовании речью можно рассматривать как её недостаток только с учетом возрастных норм. При этом для различных речевых процессов возрастная граница может быть не одинаковой.

Правильное комплектование групп для детей с нарушениями речи обеспечивается соблюдением всех принципов отбора. В группу с общим недоразвитием речи принимаются дети с разным уровнем речевого развития, имеющие различные формы речевой патологии (алалия, дизартрия, ринолалия). Алалия отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; Дизартрия нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы; Ринолалия дефект звукопроизношения, вид органической дислалии, образующийся в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости.

* Дети с первым уровнем речевого развития зачисляются в дошкольное учреждение с 3 лет на 34 года обучения. * Дети со вторым уровнем развития зачисляются с 4 лет на 3 года обучения. * Дети с третьим уровнем зачисляются в дошкольное учреждение с 45 лет на 2 года обучения.

* Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи зачисляются в специальное дошкольное учреждение с 5 лет на один год обучения. * Дети с ринолалией и дизартрией зачисляются на 2 года обучения с 4 лет.

В группу для детей с нарушением произношения отдельных звуков зачисляются дети, имеющие лишь фонетические отклонения. При этом для зачисления ребенка в специальную группу дошкольного учреждения необходимо, чтобы у него было нарушено не менее двух групп звуков, например, свистящие и сонорные или сонорные и шипящие, что в целом должно составлять не менее 56 звуков. Детей с нарушением произношения отдельных звуков зачисляют с 5 лет, срок обучения полгода.

В группу для заикающихся детей принимаются дети с расстройством коммуникативной функции речи. Заикающихся детей зачисляют в дошкольные учреждения с 2 лет на срок один год, с 45 летнего возраста на 2 года. Продолжение специального обучения заикающихся детей от 2 до 5 лет рассматривается медико- педагогической комиссией.

Наполняемость групп определяется тяжестью речевого дефекта: * заиканием 10 человек, * в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием 12, * нарушением произношения отдельных звуков 15.

В группах для детей с общим недоразвитием речи осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и с нарушением произношения отдельных звуков осуществляется подготовка к обучению в общеобразовательной школе. В группах с заиканием ведется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. По мере устранения речевого дефекта дети также переводятся в детские сады общего типа.

Противопоказания к зачислению: * со сниженным слухом; * имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; * с частыми эпилептическими припадками; * с нарушением опорно-двигательного аппарата; * с выраженным психопатоподобным поведением; * дети-инвалиды, не обслуживающие себя; * дети, имеющие противопоказания к зачислению в детские сады общего типа.

Документы, представляемые на медико-психолого- педагогическую комиссию. На медико-психолого-педагогическую комиссию представляют следующие документы: заключение отоларинголога, выписку психоневролога, характеристики логопеда и воспитателей, справку от педиатра о возможности посещения группы.