Особенности шестиклассников
Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения 1 противоположные реакции: · целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью; · неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать; · повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе; · развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; · романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; · нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости; потребность в общении сменяется желанием уединиться.
Рекомендации: 1. Будьте терпеливы 2. Постарайтесь понять и принять 3. Устанавливайте границы дозволенного
Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости Социальная ситуация развития - это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений
Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости» В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей. Они стремяться расширить свои права, делать так, как они сами хотят, знают, умеют
Рекомендации: 1. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка 2.Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права 3. Помня о правах ребенка, не будем забывать и о его обязанностях 4. Крайне важно наличие системы последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений
Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками Ведущая деятельность - эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе
Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире
Рекомендации: 1. Постарайтесь выяснять, какие трудности в общении испытывает подросток и подсказать ему, как правильно обратиться, что сказать 2. Проявляйте свой интерес к общению, но не навязчиво.
Открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений В это время происходит поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и к миру.
Рекомендации: 1. Избегайте оценок личности, напротив, высказывайте отношение к поступкам, к поведению 2. Развивайте самосознание (спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях)
Спасибо за внимание!