1 Информационные системы в юридической деятельности. «ГАРАНТ и Консультант Плюс» Выполнила: студентка I курса Специальности Право и организация социального обеспечения Ряховская Л.А. Рязань 2017 г. филиал в г. Рязани
2 Содержание 1. Введение 2. СПС «ГАРАНТ» 3. СПС «Консультант Плюс» 4. Заключение 5. Список литературы
3 Введение. Быстрое развитие и распространение справочно-правовых систем (СПС) в России началось в конце 1980-х начале 1990-х гг., когда и появились первые негосударственные СПС: в 1989 г. «ЮСИС», в 1991 г. «Гарант», в 1992 г. «Консультант Плюс». Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации это как бы «мозг и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства. В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. Рассмотрим наиболее известны в России СПС: «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс») «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»)
4 СПС «ГАРАНТ»
5
6
7
8
9
10
11
12
13 СПС «Консультант Плюс»
14
15
16
17
18
19
20 Заключение. Все законы и прочие нормативные акты должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные акты не применяются и не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Поэтому при использовании этих актов, например, при обращении в суд, ссылаться следует не на СПС, а на официальный источник публикации. Нельзя ожидать от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. СПС в отличие от экспертов- консультантов не может во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дает ему информацию для самостоятельного анализа и принятия решения Таким образом, справочные правовые системы дают возможность получать и использовать полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но имеют статус именно справочных.
Что для пользователя правовой программы важно? Конечно же, быстро найти необходимый документ. Для этого разработчики постоянно совершенствуют поиск и вносят изменения в программы. В Консультанте + можно осуществлять поиск по известным реквизитам, например по номеру документа или дате принятия. Также есть и другие возможности для поиска, например по тексту или по названию. В Гаранте документы можно искать не только по дате и номеру, но и по источнику опубликования. Кроме того, если вам нужен не только документ, но и дополнительная информация по этому вопросу, то при помощи этой программы вы можете ее быстро найти.
В программе Консультант + дальнейшее развитие получила удобная функция Документы на контроле, благодаря которой пользователь узнает о прохождении документом регистрации в Министерстве Юстиции и о внесении изменений в интересующие документы. Гарант тоже обрастает множеством полезных функций. Пользователи могут воспользоваться функцией Машина времени, которая дает возможность найти документ, действующий в определенный промежуток времени. В заключении хотелось бы добавить, что выбор справочной правовой программы во многом зависит от потребностей и финансовых возможностей пользователя.
24 Список литературы Информационные технологии в юридической деятельности : углубленный курс : учеб. пособие для вузов по юрид. направлениям и спец. (для бакалавров) / Т. М. Беляева, С. А. Важнов, В. В. Вешняков М.: Юрайт, Информатика и математика для юристов: учебное пособие. // Под ред. Х.А. Андриашина, С.Я. Казанцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, Справочные правовые системы Консультант-Плюс./Под ред. Д. Б. Новикова, Камынина. - М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика»,
25 Спасибо за внимание!