Расцвет скульптуры XVIII века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
Advertisements

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Скульптура России второй половины 19 века
Мастера русского скульптурного портрета 18 вв.. Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположн.
Культура XVIIIв.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
Культура России 18 века. Автор: Терновик Т.В., учитель истории МОУ «Луковецкая СОШ» Холмогорского района Архангельской области.
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
ВЕЛИКИЕ СКУЛЬПТОРЫ. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Леонардо ди сер Пьеро да Винчи итальянский художник ( живописец, скульптор, архитектор ) и учёный ( анатом, естествоиспытатель.
Мария Будяк 7 «Б». На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили.
Наука, просвещение и культура России в середине XVlll века.
Культура России и Украины 18 века.. план Архитектура Скульптура Живопись Литература.
1714 г – Преображенская церковь Переплетение русских и западных традиций : чёткость планов ; скромное декоративное убранство, сочетающееся с отдельными.
Первое сохранившееся упоминание о Петергофе относится к 1705 году.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Транксрипт:

за 210 Расцвет скульптуры XVIII века

Скульптура первой и второй половины XVIII века Если первая половина 18 в. отмечена сравнительно не столь широким развитием русской скульптуры, то вторая половина этого столетия время подъема искусства ваяния. Вторую половину 18 в. и первую треть 19 в. называют «золотым веком» русской скульптуры. Блестящая плеяда мастеров в лице Шубина, Козловского, Мартоса, Гордеева, Щедрина, Прокофьева выдвигается в ряд крупнейших представителей мировой скульптуры. В течение всего 18 в. продолжала успешно развиваться деревянная; декоративная скульптура. В гг. создается по проекту архитектора И. П. Зарудного иконостас Петропавловского собора. Он поражает торжественным великолепием, виртуозностью обработки дерева, богатством и разнообразием декоративных мотивов.

Бюст А.М. Голицына Наивысшие достижения связаны прежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина (1740–1805), земляка Ломоносова, прибывшего в Петербург уже художником, постигшим тонкости косторезного дела. Окончивший Академию по классу Жилле с большой золотой медалью. Первое произведение Шубина на родине – бюст А.М. Голицына. свидетельствует уже о полной зрелости мастера. Ум и скептицизм, духовное изящество и следы душевной усталости, сословной исключительности и насмешливого благодушия – самые разные стороны характера сумел передать Шубин в этом образе русского аристократа.

Памятник Петру I Во второй половине 18 в. в России работал один из видных французских мастеров, высоко ценимый Дидро,Этьен Морис Фальконе ( ), который жил в Петербурге с 1766 по 1778 г. Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет. Фальконе делает основной упор на воссоздание образа Петра как величайшего преобразователя своего времени, дерзновенного и смелого государственного деятеля.

Надгробие Н.М. Голицыной В 70-е годы рядом с Шубиным и Фальконе работает ряд молодых выпускников Академии - Федор Гордеевич Гордеев (1744– 1810). Гордеев –мастер монументально-декоративной скульптуры. В его ранней работе – надгробии Н.М. Голицыной видно, как умели глубоко проникнуться идеалами античной, именно греческой, пластики русские мастера. Надгробие же Н.М. Голицыной напоминает древнегреческую стелу. Величавость и торжественность скорбного чувства передают медлительные складки ее плаща. Выражением благородной сдержанности веет от этого надгробия.

«Бдение Александра Македонского» В творчестве замечательного русского скульптора Михаила Ивановича Козловского (1753– 1802) прослеживается сочетание черт барокко и классицизма. Первыми его работами по возвращении на родину были два рельефа для Мраморного дворца, сами названия которых: «Прощание Регула с гражданами Рима» и «Камилл, избавляющий Рим от галлов». Козловскийс воспевает красоту юношеского тела. Его «Бдение Александра Македонского» (вторая половина 80-х годов, мрамор) прославляет героическую личность, тот гражданский идеал, который соответствует тенденциям классицизма: полководец испытывает волю, противясь сну; свиток «Илиады» около него – свидетельство его образованности.

Скульптура "Самсон, разрывающий пасть льва« Иван Прокофьевич Прокофьев (1758–1828)–преимущественно мастер рельефа, продолжающий лучшие традиции античной рельефной пластики. Скульптура «Самсон, разрывающий пасть льва» впервые появился в Петергофе в 1736 году в честь победы русских над шведами под Полтавой в день святого Сампсония Странноприимца. Во время Великой Отечественной войны памятник был похищен фашистами. В 1947 г. скульптор В.Л. Симонов воссоздал его на основании сохранившихся фотодокументов.