Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Великая Отечественная война в русской литературе ХХ века» Щелокова Л.И. Русская литература ХХ века в 11 классе Москва, 2005
Аннотация Тема «Великая Отечественная война в русской литературе ХХ века» изучается в 11 классе. Она рассчитана на 6 часов и включает многие аспекты изучения. Так, например, предваряя разговор о прозе М.А. Шолохова и А.Т. Твардовского, необходимо сформировать у учащихся целостное представление о принципах развития военной прозы.
Вопросы Основополагающий вопрос: Каков человек в экстремальной ситуации войны? Проблемные вопросы учебной программы: Как изображается историческое событие в литературе Древней Руси? Какова позиция автора в исторической прозе? Что волнует писателя в эпоху военных событий? Насколько эмоциональна его точка зрения? Какие существенные отличия прозы «второй волны» писателей-фронтовиков? Каков человек в «лейтенантской прозе»?
План проведения занятий с использованием проектного метода Освещение и изучение темы предполагает 6 часов: 1.На первом уроке необходимо сделать вступление к изучению этой темы (лекция учителя) – 1 час 2.Распределить учеников на несколько рабочих групп, сформулировать конкретные задачи: работа по сбору материала для публикации и презентации – 1 час 3.Самостоятельная работа учеников – 3 часа 4.Проведение семинара (публикации, презентации), подведение итогов – 1 час.публикациипрезентации 5.Читательская конференция – 1 час
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика публикации ученика (буклет)буклет WEB-сайт проектаWEB-сайт проекта Критерии оценивания ( презентации, публикации, Web-сайта )презентации, публикации, Web-сайта Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (word)word Методические материалы (журнал)журнал План применения учебного проекта в школе Организационные документы (требования, планирование, приглашение) Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы (список источников, адреса)
Щелокова Лариса Ивановна Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета Московского городского педагогического университета Контакты: Тел.: служебные – / Домашние – Контактная информация