Нетрадиционное рисование. Изобразительное искусство
" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". В.А. Сухомлинский.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Продолжая давать детям знания о зимних явлениях природы, уточнять представление о зиме, через знакомство с зимними явлениями, на занятиях изобразительной деятельности мы знакомим детей с нетрадиционными техниками рисования зимних явлений.
В нашей группе ребята с интересом относятся к нетрадиционным техникам рисования. Рисуя «Зимние узоры на окне» они познакомились с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием. Техника «Фотокопия» это рисование свечой (или белым восковым мелком), гуашью. Солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
«Зимние узоры на окне» - это волшебные рисунки. Для такого волшебства нам понадобится лист бумаги, свеча или восковой мелок. Сначала рисуем на белой бумаге свечкой какой-нибудь морозный узор.(Рисовать бесцветным по белому не просто, не видно что рисуешь свечей по бумаге). Теперь набираем на широкую кисть побольше краски и покрываем ею нашу бумагу. Как по волшебству, рисунок проявляется на фоне краски. Это связано с тем, что краска не ложится на жирный контур. Нарисованный краской рисунок посыпаем солью. Соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению. Такой вид рисования обычно приводит детвору в восторг. И они готовы творить чудеса снова и снова.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
А самое главное, самовыражаться: развивать свое творчество!
Нетрадиционное рисование способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании.
Рисование стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение.
! Вот такие морозные узоры на окнах у нас получились!
Рисуя картину зимней природы изображая снег, и иней на ветках разнообразных деревьев, мы познакомили ребят с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Рисование «манной крупой» – это действительно очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается: фантазия, воображение, мышление.
Способ рисования манной крупой предполагает использование в рисовании клея ПВА. Дети рисуют с помощью акварели рисунок. С помощью клея прорисовывают контуры рисунка, а также клеем рисуют снежинки и сугробы. Затем берут манную крупу и посыпают по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. После чего ребята видят какой волшебный сказочный объемный рисунок у них получился. Получилась зимняя сказка!
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными.
Главное – чтобы ребята получали удовольствие от рисования и радовались результатам своего труда.
Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Дети смело берутся за художественные материалы. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
. Демонстрируя свой успех, дети радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Наши работы. «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.» Дени Дидро
Таким образом, у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, и порадоваться своим успехам.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника! «...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» В. Л. Сухомлинский
" «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь!» Спасибо за внимание!