Организация доступной образовательной среды в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС в условиях инклюзивного образования Специальные ФГОС для детей в ОВЗ.
Advertisements

Снятие страха Скрытая инструкция Авансирование Персональная исключительность Усиление мотива Педагогическое внушение Высокая оценка детали «Ничего страшного…»
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
МОУ школа 168 городского округа Самара. ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимова Елена Александровна Педагог/психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
Технологии работы с детьми ОВЗ. Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья Всеобщая декларация прав.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Транксрипт:

Организация доступной образовательной среды в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ

Методические приемы: - поэтапное разъяснение заданий; - последовательное выполнение заданий; - повторение учащимся инструкции к выполнению задания; - обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; - близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности: - подготовка учащихся к перемене вида деятельности; - чередование занятий и физкультурных пауз; - предоставление дополнительного времени для завершения задания; - использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; - использование упражнений с пропущенными словами, предложениями; - дополнение печатных материалов видеоматериалами; - обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: - использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; - разрешение переделать задание, с которым он не справился; - оценка переделанных работ; - использование системы оценок достижений учащихся. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: - использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; - разрешение переделать задание, с которым он не справился; - оценка переделанных работ; - использование системы оценок достижений учащихся.

Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы : Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах ( на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас ). Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы : Снятие страха - « Ничего страшного...» Скрытая инструкция - « Ты же помнишь, что...» Авансирование - « У тебя получится...», « Ты сможешь...» Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - « Нам это нужно для...» (« Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы »). Педагогическое внушение - « Приступай же... Высокая оценка детали - « Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» (« Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т. д.»)

Для этого использую : - работу с разрезной азбукой ; - большое количество тренировочных упражнений, направленных на освоение, отработку и автоматизацию чтения слов простейших слоговых структур, а затем на переход к чтению более сложных слов. Последовательность введения в работу различных по структуре слогов общепринята : прямые, обратные, закрытые слоги, слоги со стечением согласных ; количество упражнений для каждого ребенка должно быть строго индивидуально ; - словарную работу ; - выделение в тексте непонятных слов, обязательно объяснение их значения ; - анализ содержания текстов. Ответить на вопросы по прочитанному тексту помогут рисунки, имеющиеся в учебнике.

Спасибо за внимание !