Влияние интернет-зависимости на концентрацию внимания и память Проектную работу подготовила ученица 11 «А» класса МБОУ «Кингисеппская гимназия» Ипатова А. Руководитель проекта: Нагаева Л.Г.
Цель работы Исследовать и проанализировать влияние интернет-зависимости на качество познавательных процессов (внимания, памяти), разработать рекомендации для решения проблемы интернет зависимости. Исследовать и проанализировать влияние интернет-зависимости на качество познавательных процессов (внимания, памяти), разработать рекомендации для решения проблемы интернет зависимости.
Задачи проекта 1. Изучить физиологические и психологические основы внимания. 2. Изучить литературу о влиянии интернет-зависимости на когнитивные возможности человека и процессы внимания. 3. Определить необходимые для исследования методики изучения внимания и интернет зависимости. 4. Провести диагностику среди учащихся. 5. Сформулировать выводы о проделанной работе
Теоретическая часть. §1. Внимание как психический процесс. §2. Влияние интернет- зависимости на концентрацию внимания. §3. Организация и проведение исследования.
Исследование.
Результаты исследования Участника Уровень концентрации внимания Объем памяти Уровень зависимости 1 участник Слаб (до 22 ошибок) 3(слаб)19 2 участник Выс(до 6 ошибок) 20(выс)12 3 участник Слаб(до 48 ошибок) 5(слаб)21 4 участник Выс(до 8 ошибок) 20(выс)16
Выводы. Проведенное исследование показало, что отрицательное влияние интернет зависимости на внимание и память существует. Проведенную работу можно считать пилотажным исследованием, которое позволило определить направление исследования и диагностические методики.
Источники Список литературы. 1. Я.Л. Коломинский. Человек: психология.-М.: Просвещение, с. 2. Н. Карр. Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами.-М.:Best Business Books, c golovniebili.ru