Формирование компетенции саморазвития у старшеклассников Работу выполнила: студентка группы 17.1 – 216 Шамсутдинова Чулпан Лаздатовна научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Парфилова Гульфия Габдрахмановна
Цель исследования выявить и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования компетенции саморазвития у старшеклассников.
Объект и предмет исследования Объектом исследования является процесс формирования компетенции саморазвития у учащихся старшего школьного возраста. Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования компетенции саморазвития у учащихся старших классов.
Задачи исследования В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования: На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить сущностную характеристику понятий «компетентность», «компетенция», «саморазвитие», «компетенция саморазвития». Выявить особенности формирования компетенции саморазвития личности в старших классах. Определить формы и методы формирования компетенции саморазвития у старшеклассников. Разработать и проверить в опытно-экспериментальной работе эффективность программы по формированию компетенции саморазвития у учащихся старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность процесса формирования компетенции саморазвития у учащихся старших классов будет эффективно, если: - опираться на сущностные характеристики понятий «компетентность», «компетенция», «саморазвитие», «компетенция саморазвития»; - учитывать особенности формирования компетенции саморазвития личности в старших классах; - организовать мероприятия по формированию компетенции саморазвития у учащихся старшего школьного возраста в рамках программы «Путь к успеху».
Понятие «Саморазвитие» Cаморазвитие это длительный,многоплановый и целенаправленный процесс, охватывающий становление личности на различных этапах ее жизнедеятельности, позволяющий человеку реализовать свой творческий потенциал на основе преобразования действительности, культуры и себя в условиях понимания цели, умения концентрировать волю, чувства, мысли на решении поставленных задач. (В. И. Андреев)
Методики «ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ» «ОЦЕНКА УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ» Автор: В.И.Андреев Методика «Диагностика готовности к саморазвитию». Разработана и нормирована А. М. Прихожан.
Результаты по уровням саморазвития по методике «Оценка уровня творческого потенциала личности»В.И.Андреев
Результаты по уровням саморазвития по методике «Оценка способности к саморазвитию,самообразованию» В.И.Андреев
Результаты по уровням саморазвития по методике Диагностика готовности к саморазвитию А. М. При хожан.
Благодарим за внимание!