ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного мира – натюрморт
Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.
Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников. Они создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи
Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми.
Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. 2 век. В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.
Ян ван Эйк. Благовещение. (1440) Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней духовной жизни.
Ян Вермеер. Доярка. В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков.
Караваджо. Ваза с фруктами. 16 век. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует. Хотя НАТЮРМОРТ – неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности
Бальтазар ван дер Аст, "Натюрморт", Голландия 17 век. Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая её события и её повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена.
Абрахам ван Бейерен. Завтрак с ветчиной. Голландия. 17 век. Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь». Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека. Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают.
АНРИ МАТИСС. КРАСНЫЕ РЫБКИ Натюрморт может и просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.
М.С. Сарьян. Натюрморт. 20 век. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.
НЕМЕНСКАЯ Л.А. ИЗО 6 КЛАСС. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Литература