Работу выполнила: Бикмухаметова Лейсан Группа: К 1861/9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по краеведению (7 класс) по теме: Презентации к урокам 17, 18, отчасти 24 к курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса (уч. Ермолаевой)
Advertisements

Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века урок в 7 классе.
Культура России в первой четверти XVIII века. Культура – это ? Культура (от лат. cultura возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание),
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «СОШ 9 г.Йошкар-Олы» О.Р.Солодова.
МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г. Культура и быт в первой четверти XVIII века Домашнее задание: Повторить параграфы с 12 по 19 подготовиться к контрольной.
Архитектура Петербурга
Изменения в культуре и быту. 7 класс. История.. Образование Создание системы профессионального образования: Математическая школа, Навигацкая школа, Артиллерийская.
Презентация уч - ся 7 В класса Ковыловой Ирины, Кострикина Дмитрия, Гревцова Максима.
Петровские преобразования в области культуры. Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36»
Презентация по культурологии. Развитие экономики способствовало развитию науки создана горно разведочная служба открытие медного месторождения.
Развитие образования, науки и техники в первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
«ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА» УРОК ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС.
Какое должностное лицо Петр I называл оком государевым ? Какое должностное лицо Петр I называл оком государевым ?
Вначале была река: город начинался с Невы. Нева подготовила идеальное место для крепости, которая была заложена здесь Петром I в ходе Северной войны.
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Мария Будяк 7 «Б». На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили.
Транксрипт:

Работу выполнила: Бикмухаметова Лейсан Группа: К1861/9

Образование и наука Царь Петр – прагматик и практик – рано понял, какое огромное значение для развития государства имеет развитая система образования. Ее совершенствование в I четверти XVIII века проходило в двух направлениях: организация школ и развитие наук в России и отправка юношей из дворянских семей за границу для получения образования. Основной задачей образования было удовлетворение государственной потребности в управленческих кадрах, а также дальнейшее развитие армии и флота. худ. Лебедев. Царь Петр экзаменует дворян, вернувшихся из-за границы Работа с документами

Отличительными чертами образования при Петре I стали светский характер и ориентация на практические знания. Обязательным стало обучение грамоте для дворянских детей. Указом 1714 г. неучам было запрещено жениться. В начале XVIII в. Петром I была проведена реформа алфавита, упростившая его начертание. Это способствовало распространению книгопечатания. Значительными тиражами издавались различные учебники: «Букварь» Ф. Поликарпова, «Арифметика» Л. Магницкого, «Грамматика» М. Смотрицкого, «Первое учение отрокам» Ф. Прокоповича. В 1702 году вышла первая русская печатная газета «Ведомости» В 1714 году были созданы 42 губернские цифирные школы - начальные учебные заведения для мальчиков практически из всех сословий (кроме крестьян) Л. Магницкий «Арифметика»

Кунсткамера Кунсткамера

Архитектура, скульптура, живопись России в I четверти XVIII века Архитектура петровского времени характеризуется появлением регулярной городской планировки. Ярким примером этого новшества является строительство Санкт – Петербурга. В городе активно развивается каменное строительство. Сооружаются Гостиный двор, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, Биржа. Начало строительства памятников городской архитектуры связано с именем швейцарского архитектора Д. Трезини. План Санкт - Петербурга Основание Санкт - Петербурга

Александро – Невская лавра Здание двенадцати коллегий

В то время как Санкт – Петербург строится в европейской архитектурной традиции, провинциальные города отличаются единением старого и нового. В них продолжают развиваться традиции русского деревянного зодчества. Наивысшим его достижением стала Преображенская церковь в Кижах.

Скульптура Скульптура в I четверти XVIII века становится одним из «новых» видов искусства в России. Статуи со временем становятся обязательным атрибутом ландшафтно – паркового искусства. Крупнейшим мастером этого времени был архитектор и скульптор Б. Растрелли. Б. Растрелли Бюст Петра I гг.

Живопись Русская живопись I четверти XVIII века приобретает ярко выраженный светский характер, формируясь под влиянием западноевропейского искусства. Основным жанром живописи становится портрет. И. Никитин. Портрет Петра I г. И. Никитин. Портрет графа Г.И. Головкина

А.М. Матвеев. Автопортрет с женой е гг. И. Никитин. Портрет напольного гетмана е гг.

ИНСТРУКЦИЯ ПЕТРА I ВОЛОНТЕРАМ г. 1) Знать чертежи или карты морские, компас, также и прочие признаки морские. 2) Владеть судном как в бою, так в простом шествии, и знать все спасти, или инструменты к тому надлежащие: парусы и веревки, а на катаргах (1) и на иных судах весла и прочее. 3) Сколко возможно искать того, чтоб быть па море во время бою, а кому и не лучится, кино с прилежанием искать того, как и тое время постопить, одна коже обоим, видевшим и невидевшим бои, от начальников морских взять на тое свидетельствованные листы (2) за руками их и печатми, что они в том деле достойны службы своей. 4) Если же кто похочет впредь получить себе милость большую по возвращении своем, то к сим вышеописанным повелениям и учением научились знати, как делать те суды, на которых они искушение свое приимут. 5) Когда возвращаться будут к Москве, должен всяк по два человека искусных мастеров морского дела привести с собою до Москвы па своих проторях, а те протори, как придут, будут им заплачены. Сверх того отсюда из солдат будут для того учения по одному человеку. А кто из солдат взять не похочет, а тем или знакомца или человека своего тому ж выучить, а солдатом будет прокорм и проезд из казны. А буде, кроме солдат, кто кого выучит, и за всякого человека за прокорм дано будет по сто рублев, и о том солдат кто взять похочет или из своих кого учить, объявлять комисарий генералу немедленно...