НОВЫЕ ОТРАСЛИ ФИРМЫИНТЕЛЛЕКТ
Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций. Недостатками (или рисками) такой стратегии диверсификации является необходимость выделения значимых ресурсов на развитие нового направления бизнеса и инвестиций, которые могут не окупиться при плохой управленческой работе.
Существует связь между деревообработкой заготовкой металла и оптовой торговле. Синергетический эффект возможен так как есть связь между некоторыми отраслями бизнеса
Преимущества единоличного владения: сравнительная легкость их учреждения при наличии первоначального капитала (расходы по их учреждению обычно невелики и сводятся к приобретению регистрационного разрешения или лицензии на право заниматься соответствующей деятельностью); высокая степень хозяйственной самостоятельности и ответственности предпринимателей, что стимулирует их инициативу в реализации своих интересов. Недостатки единоличного владения: обычно незначительные размеры собственного капитала, что ограничивает возможности расширения фирмы за счет собственных средств; недоверие к ним со стороны кредитных учреждений, что обусловлено фактами частых банкротств именно в среде мелкого бизнеса; невозможность использовать выгоды специализации в производстве и в управленческой деятельности (владелец ведает и снабжением, и технологией, и сбытом и т.д., что не способствует эффективности производства); неограниченная ответственность, т.е. ответственность по долгам фирмы не только тем капиталом, который вложен в нее, но и всем имуществом владельца фирмы.
«За»: плюсы делегирования Делегирование довольно действенный способ мотивации. Доверяя сотруднику выполнение работы начальника, вы подстегивает его к ответственности и увеличению производительности. Делегирование отличный метод повышения квалификации подчиненных. Выполнение незнакомой работы стимулирует сотрудника к освоению новой сферы деятельности. Делегирование это экономия средств компании. Передавая работу подчиненному, зарплата которого ниже вашей, вы тем самым помогаете компании сокращать расходы. Делегирование это прекрасный способ ускорения определенных процессов. Руководитель не может и не обязан разбираться во всем. Наверняка есть дела, в которых подчиненные разбираются лучше, чем руководитель. Задачи такого рода логично передавать подчиненным. Делегирование это хороший шанс сконцентрироваться на более важных и сложных задачах. Переложив всю рутинную работу на плечи подчиненных, руководитель освобождает время для решения стратегически важных вопросов и реализации первостепенных проектов. «Против»: минусы делегирования Передавая свои обязанности сотрудникам, вы не можете быть уверены в должном качестве выполнения. Поэтому первоочередной задачей делегирования является выбор компетентного специалиста. Может случиться так, что сотрудник совсем не справится с новыми обязанностями. Поэтому устанавливая срок выполнения задания, не забудьте оставить пару дней на подобный форс-мажор. Это поможет снизить риск срыва сроков. Ответственность за невыполнение или неверное выполнение задания придется нести руководителю. Естественно, часть ответственности возлагается и на подчиненного, но отчитываться перед вышестоящим руководством следует руководителю, а не его подчиненному. Сотрудник не должен становиться щитом, которым в любой момент можно прикрыться от упреков начальства. Некоторые руководители панически боятся, что подчиненный выполнит их задачу лучше, чем они сами. А разве это не то, чего вы хотели? Ведь, делегируя полномочия, вы и рассчитываете на качественное выполнение поставленных задач.
Определение проблемы: отслеживается информация о внешней среде и о самой организации с целью определить ее эффективность и выявить причину недостатков. Решение проблемы: рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант, который представляется наиболее оправданным.
- формулирование целей организации: - идентификация действующих в настоящее время задач и стратегии; - анализ внешнего окружения под углом действительной возможности достижения поставленных целей; - анализ ресурсов, который, с одной стороны, дает возможность идентифицировать имеющиеся в распоряжении ресурсы, а с другой позволяет выявить сильные и слабые стороны данного предприятия; - идентификация стратегически благоприятных случаев и угроз; - установление сферы и масштаба необходимых изменений стратегии; - принятие стратегических решений; - внедрение стратегии; - контроль за реализацией стратегии.