Система подготовки к ЕНТ по казахскому языку Асылханова Г.А.
Цели: закрепить и углубить лексические и грамматические знания у учащихся, научить применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕНТ
Подготовка к ЕНТ ведется последовательно: по разделам, вошедшим в КИМ (контрольно-измерительные материалы), ведется систематическое углубленное повторение и обобщение всего школьного курса казахского языка, соотнесенное с конкретными вариантами тестовых заданий
Основные этапы работы: 1. Повторение теоретического материала по казахскому языку по всему учебному курсу 5-9 кл. 2. Конспектирование в грамматических справочниках/ тетрадях основных терминов, определений и т.д. 3. Консультационные занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях. 4. Работа по тестникам с использованием учебника и грамматических справочников 5. Тестирование. 6. Работа над ошибками в тетрадях для подготовки к ЕНТ.
Занятия в школе: 1. Работа на уроках по заданным тема мам: 1) Опрос учащихся с выявлением пробелов в знаниях в виде беседы. 2) Разбор материала вызывающего затруднения. 2. Тестирование: 1) Самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний) 2) Работа учащихся над ошибками (выписывание ошибок в тетрадь).
Домашняя работа: Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях. Работа в тетради морфологический разбор предложений, синтаксический разбор, перевод текстов и т.д. Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками. Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе.
Для определения уровня сформированности базы знаний учащихся был использован раздел прогностической карты роста Ф,И ученика школа баллоценкабаллоценкабаллоценкабаллоценкабаллоценка 1 Аверьянов Марк Алтиева Елдана Аскеров Рустем Аубокирова Адиля Исмагулов Улан Илиева Асем Кайыржанов Курмет Краснокутская Инна Кудина Татьяна Маутов Диас Минкин Искандер Нургужев Тулеген Салков Сергей Скрипкова Елизавета Урумбаев Азат Хасенгалиев Акбар Хижняк Татьяна средний балл 14,65 15,87 17,00 16,06 17,38 писало "5" "4" "3" "2" качество 52,94 46,67 75,00 76,47 81,25 успеваемость 100,0 81,3 100,0
Механизм поэтапной подготовки учащихся к ЕНТ 1 Стартовый контроль в начале учебного года в классах за курс основной школы на определение базовых компетенции школьника. 2. Составление учителем планов коррекционной работы и планов подготовки к ЕНТ. 3. Периодические комплексные тестирования учащихся 11 класса с обязательным анализом и коррекционной деятельностью учителя и самоанализом результатов тестирования учеником. 4. Организация консультаций для учащихся 11 классов, где осуществляется тематическое повторение с выполнением тестовых заданий. 5. Обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ 6. Использование сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования 7. Консультативно-разъяснительная работа с родителями и учащимися.
Задачи методического обеспечения ЕНТ. определение перечня необходимых знаний по каждому разделу и теме подготовка дидактических материалов для подготовки к ЕНТ подготовка календарно-тематических планов проведения предметных тестов выявления на основе полученных результатов уровня усвоения в классе разработка корректирующей методики с учетом выявленных пробелов
Задачи прогноза успешности выполнения заданий ЕНТ. совпадение /несовпадение/ прогноза результатов ЕНТ учащимися и учителем определение уровня сформированности навыков само руководства выпускников степень освоенности учащимися оценочных эталонов ЕНТ продуктивность взаимодействий учителя и учащихся
Направления комплексной программы подготовки к ЕНТ. психологическое; организационное; технологическое; информационное.
Технологическая подготовка /система подготовки учащихся по работе с тестами/ освоение теории тестообразования; регулярное использование тестов на текущих и контрольных уроках /на время/; оценки должны быть только стимулирующие, чтобы не формировать негативного отношения к тестам; научить выпускников, в случае затруднения при решении сложных заданий, перейти к решению более легких, потом вернуться к трудному, если останется время; составление банка данных тестов по предмету «Казахский язык» в школе для следующих выпускников
Индивидуальный график результатов учащегося Исмагулова У.
« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем- либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным» Л. С. Выгодский.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.
Формы работы на уроке Индивидуальная Парная Групповая
Методы и технологии метод развития критического мышления; Графические ассоциации - мнемотехника; Метод свободного учения; метода CASE STUDY; Технология сотрудничества; Метод проектов;