Искусство Древнего Рима Хаяла Мурадова. Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Древнего Рима. Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных.
Advertisements

Искусство древнего Рима. Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица. Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) этрусская бронзовая скульптура,
Рим, >, расположен в области Лаций на левом берегу Тибра, в 27 километрах от впадения его в Тирренское море и занимает семь холмов ( Капитолий, Палатин,
Архитектура мира. Выполнили: Аксёнов А.А. Корнев Д.Н.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
Шедевры мировой архитектуры. Индия Храмы Кхаджурахо. Кандарья-Махадева Храмы в Кхаджурахо - небольшая туристическая деревня вокруг храмов в Индии (шт.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Достопримечательности Рима. Арка Константина Воздвигнутая в 315 году, арка является самой знаменитой и хорошо сохранившейся триумфальной аркой, а также.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Мамедова Айнур 5 В. ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ДРЕВНЕРИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ОБРАЗОВ.
Работу выполнила: Ученица 10 «Б» класса Джурик Анастасия КОЛИЗЕЙ.
Первый период Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в.
История Римского Колизея в задачах по математике Сиротов Никита 6 класс "А" ГБОУ СОШ 841.
Италия Турин Фонтан Фрежюс представляет собой пирамидальное сооружение из огромных глыб, полученных в процессе прокладки туннеля. Каменное нагромождение.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Искусство Древнего Рима.
Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)
Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК 10 КЛАСС "АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА"
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Транксрипт:

Искусство Древнего Рима Хаяла Мурадова

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компо­нента имеют в виду, когда говорят об «античном искусстве». Обычно в истории античного искусства придерживаются последовательности сна­чала Греция, потом Рим. Причем считают искусство Рима завершением художественного творчества античного общества. В этом есть своя логи­ка: расцвет эллинского искусства приходится на V IV вв. до н. э., расцвет римского на III вв. н. э. И все же, если учесть, что дата, даже и легендарная, основания Рима 753 г. до н. э., то можно отнести начало деятельности, в том числе и художественной, людей, населявших этот город, к VIII в. до н. э., т. е. веку, когда и греки еще не строили монументальных храмов, не ваяли крупной скульптуры, а лишь расписывали в геометрическом стиле стенки керамических сосудов.

Портрет Помпея Необходимо отметить эволюцию от портретов римлян Ранней и зрелой республики, замкнутых в своем обособленном родовом мирке, к портретам деятелей Поздней республики, таких, как Помпеи, Цезарь, Цицерон. В пластике этих образов воплощаются уже почти имперские претензии. Приобретающее сильный общественный резонанс значение изображенного выходит за рамки республиканских представлений. Портрет Помпея. I в. до н. э.Копенгаген. Нью-Карлсбергская глиптотека.

Помпеи. Улица в городе Ваятели тех лет стремились прежде всего поразить человека. Скульп­тор Зенофор воздвиг Нерону громадную статую, высившуюся долгое время у вестибюля Золотого Дома. Это был грандиозный, внушавший, вероятно, страх римлянам, портрет, не имевший ничего общего с колос­сами древних греков. Широкое распространение в первый период расцве­та искусства Империи получила, однако, и камерная скульптура укра­шавшие интерьеры мраморные статуэтки, довольно часто находимые во время раскопок Помпеи, Геркуланума и Стабии. Помпеи. Улица в городе.

Колизей Колизей самый большой из древнеримских амфитеатров, один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в гг. н. э.

Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица. Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом собинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

Базилика Эмилия Базилика Эмилия, остатки которой до сих пор можно видеть на северной стороне перед Базиликой Юлия, была построена в 179 г. до н. э. Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием Нобилиором на месте более старого храма. Сейчас в это сложно поверить, но Плиний старший называл базилику одним из красивейших зданий на свете. В базилики было три нефа и три входа с площади, большие окна для освещения внутреннего помещения, рельефные украшения, изображающие мифическое основание города. Во время правления Августа напротив базилики был построен портик Гая и Луция.

Телега Нептунова В 1736 году в центральном бассейне Верхнего парка поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Центром композиции являлась фигура Нептуна «с коляскою», а также дельфины и «верховые» на лошадях. Центральная струя фонтана поднимала золоченый медный шар. После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в 1797 году всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу «Нептун», сохраняющуюся и поныне. Первоначально фигуры фонтана были созданы в Нюрнберге (Германия). В 1660 году Георг Швайгер (нем.Georg Schweigger) и золото кузнец Христоф Риттер (нем. Christoph Ritter)представили модель в виде её составных частей.Затем Швайгер и его ученик Иеремия Айслер (нем.Jeremias Eissler) работали над моделью до 1670 года, но полный комплект фигур был выполнен только в годах.Отливка была произведена Херольдтом (нем. W.H.Heroldt). Фонтан никогда не был выставлен в Нюрнберге, однако стал известен как своеобразная достопримечательность, даже находясь на складе.В 1796 году основная часть фигур была куплена Россией и направлена в Петергоф. Установленная в настоящее время в городском парке Нюрнберга копия находится там с 1902 года.

Пантеон Пантеон (др.-греч. πάνθειον храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντεζ все и θεόζ бог) «храм всех богов» в Риме, памятник центрической-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

Фонтан Черепах Фонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровательный из фонтанов Рима. Его красота, его изящные линии заставляют верить в легенду о том, что эта жемчужина искусства конца XVI века принадлежит Рафаэлю.Однако это работа Ландини (1585 год).

Рельеф с фигурами римских сановников выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки.

Храм Антонина и Фаустины Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке.

Храм Ромула Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в атриум церкви Святых Косьмы и Дамиана (VI век н.э.).

Ипподром Домициана Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов.

Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от антики к средневековью. В то же время, подобно тому, как и каждое произведе­ние не только звено в цепи художественного развития, но и неповтори­мое индивидуальное явление, римское искусство целостно и самобытно. «Аудитория» у древнеримского искусства, особенно в годы Поздней империи, была многочисленнее, чем у греческого. Подобно новой религии, захватывавшей широкие круги населения восточных, западных и северо­африканских провинций, искусство римлян воздействовало на громадное число жителей империи, включая императоров, влиятельных чиновников, рядовых римлян, вольноотпущенников, рабов. Уже в пределах империи складывалось отношение к искусству как к явлению, объединявшему лю­дей различных сословий, рас, общественных положений.

Но в древнем Риме формировались не только общие эстетические качества, определившие характер грядущей культуры, вырабатывались и методы, которым следовали художники позднейших времен. В европейском искусстве древнеримские произведения часто служили своеобразными эталонами, которым подражали архитекторы, скульпторы, художники, стеклодувы и керамисты, резчики гемм и декораторы садов и парков. Бесценное художественное наследие древнего Рима продолжает жить как школа классического мастерства для искусства современности.