Исследовательская работа на тему : Интернет – магазины. Влияние исторических и культурных особенностей на ведение бизнеса в виртуальном пространстве Работу выполнил: ученик 7 класса Г, Адарюков Григорий, ГБОУ СОШ 377 Санкт-Петербург
Гипотеза исследования Зависит ли популярность Интернет - магазина от культурных ценностей страны-организатора Интернет - магазина.
Актуальность выбранной темы В прошлой работе выяснено, что Интернет- бизнес с каждым годом набирает популярность и, зачастую, становится намного выгоднее приобретать услугу/товар по Интернету, чем в реальном магазине.
Пользуясь Интернет – магазинами различных стран задаешься вопросом : насколько влияют исторические и культурные особенности той или иной страны на популярность среди покупателей/пользователей в Интернете.
Для исследования были взяты три разных Интернет магазина из трех разных стран: России, Германии и Франции.
Цели выяснить влияет ли исторические и культурные особенности страны- организатора Интернет - магазина на популярность среди покупателей в виртуальном пространстве.
Задачи: Исследовать основные культурные особенности России, Франции, Германии Провести опрос среди пользователей / покупателей Интернет - магазинов Какие антикризисные маркетинговые ходы предпринимают организации для того, чтобы не потерять, а и увеличить количество покупателей Выяснить влияют ли культурные факторы той или иной страны, где осуществляется продажа
Был проведён опрос 100 человек, служащих в магазинах Окей и Prisma, а также гостей из Финляндии.
Укажите свой пол 1)М(42 %) 2)Ж(58 %)
Укажите пожалуйста свой возраст 18-25(46 %) 26-35(2 %) 36-45(18 %) 46-60(20 %) Старше 60 (14 %)
Как часто Вы совершаете покупки в Интернет - магазине Очень часто(50 %) Часто(20 %) Иногда(5 %) Редко(25 %)
Отметьте, пожалуйста, в каком Интернет – магазине Вы совершали покупки: BONPRIX (Германия)(1 %) La Redoute (Франц ия)(0 %) LAMODA (Россия)(56 %) Myhabit.com(0% Другой(43 %)
Что привлекает Вас в выбранных Интернет - магазинах: Много рекламы. Захожу, где ярче картинка(16 %) Хорошие отзывы(22 %) Быстрая доставка(15 %) Достаточно низкие цены при хорошем качестве продукции(2 %) Много выгодных акций(20 %) Возможность возврата кэшбэка. (30 %)
Влияет ли на выбор Интернет- магазина «страна – продавец»? Я считаю, что нет, не влияет.(50 %) Я считаю, что да, влияет (22 %) Я считаю, что половина товаров подделка.(28 %)
Выводы 1) Покупатели выбирая товар, не смотрят на страну – производитель 2) Страна - производитель не является главным критерием при покупке в Интернете 3) Многие считают, что именно реклама и акции дают товару популярность, а Интернет – магазину популярные товары.
В опросе участвовали пользователи, которые почти не разбираются в Интернет – магазинах. Для большей чистоты исследования, мы обратились к профессионалам – аналитикам. Пользователи социальных сетей от 12 до 14. Можно сказать - мнение юных аналитиков.
Все отзывы юных аналитиков говорили об одном: 1. Я обращаю внимание на национальные товары. 2. Это те товары, которые заключают в себе историческую ценность той страны, которая занимается продажей(матрёшки в России,в Китае старинные счёты и во всём мире антиквариат). Именно эти товары пользуются большим спросом.
В ходе исследования и проведения опросов, один из пользователей заметил: «Покупая товары в Интернете, я никогда не смотрю на картинку, а смотрю на отзывы. Если же товар национальный, то лучше спросить у тех людей, которые хорошо знают, как пользоваться этим товаром
Доказано, что отзывы неотъемлемая частица от Интернет – магазинов. В наше время, пользователи не много знают о традиционных товарах и поэтому смотрят мнения других людей.
Вывод работы Культурная ценность товара в наше время, не является главным критерием, большинство пользователи смотрят в отзывы. Многие же из нас, смотря в отзывы, верят им, но увы, большинство отзывов –это те отзывы, которые писал сам продавец.
Из всего этого следует, что Интернет- магазинах появляется новая проблема – культурные ценности не оказывают влияние на товар