Исследовательский проект для воспитанников средней группы «Под крышей висят прозрачные льдинки…» Группа 9 Бондяева Е.В. Квичастая О.В. МБДОУ «Детский сад 397» г.о.Самара Самара, 2016
Проблема: Какие правилами поведения на прогулке в зимний период нам нужно соблюдать?
Тип проекта: : информационно – практический, среднесрочный. Участники: дети, родители, воспитатели группы. Итоговый продукт: снежные постройки для сюжетно- ролевых игр на участке детского сада: горка, дед мороз, снеговик. Цель - формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Краткое содержание проекта: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Сроки проведения: года Количество участников проекта: воспитанники - 30, воспитатели -2. Возраст детей: 4-5 лет Форма проведения: групповая Ожидаемые результаты (продукт проекта): 1. Дети должны знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила; 2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности; 3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих; 4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Работа с детьми МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Работа с детьми 1.Беседы, дидактические и подвижные игры. 2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. 3. Чтение познавательной, художественной литературы. 4. Целевые прогулки, наблюдения 5. Продуктивная деятельность детей.
Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
ИКТ: «Уроки тетушки Совы» серии про «Безопасность»
Игровая деятельность Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Дидактическая игра «Можно-нельзя»; Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья»; Дидактическая игра «Разрезные картинки»; Игры с мячом «Хорошо-плохо»;
дидактические Дидактические игры
Продуктивная деятельность Лепка на тему: «Снежная баба»; НОД «Снеговичек в шапочке и шарфике» Наблюдение на тему: «Грязный снег»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
Коллективная работа «Зимние морозы в лесу»
НОД: «Снеговичок в шарфике и шапочке»
НОД «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Физическое развитие Катание с горки на «ледянках»; Катание на «снегокатах»; Подвижные игры «Два мороза»; «По снежному мостику»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;
Катание на «ледянках»
Работа с родителями Консультации «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года»; «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»; Постройка горки на участке детского сада. В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.
«Снежные скульптуры»
Итоги проекта: Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Дальнейшее развитие проекта: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе планирую дальнейшей деятельности; также буду обогащать предметно- развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Используемая литературы: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!