Путешествие в страну Электрия Г.Прибороград Г.Мастеров Г.Мыслителей Музей великих открытий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель- Леснова Е.Ю.. Задачи Обобщение и систематизация накопленного опыта по применению деятельностного подхода к обучению на уроках физики. Разработка.
Advertisements

Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
1. Вычислить общее сопротивление 5 Ом 20 Ом 2 Ом 1,4 Ом 2,6 Ом 700 Ом 1,3 кОм 3. Амперметр А показывает 18 А, амперметр А 1 показывает 5 А. Каковы показания.
1. Рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4.5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
1. Сформулируйте закон Ома. I = 2. Какие три закономерности справедливы для последовательного соединения проводников? I = I 1 = I 2 U = U 1 + U 2 R =
Билет 27 Вопрос 3 Определение внутреннего сопротивления гальванического элемента Подготовили: Внук Дмитрий Костенко Алексей.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
Лабораторные работы по физике 8 класс Учитель сош53 г.Краснодар Меденюк О.В. 2010г г.Краснодар.
Проблема: В электрическую цепь, как правило, необходимо включить несколько потребителей, как при этом они будут работать? Чтобы решить эту проблему необходимо.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 12 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. К R 1.
Физика 8 класс. Научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно.
Лабораторная работа 6 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из последовательно.
Девиз: «Учащийся знает физику, если он умеет решать задачи» Энрико Ферми.
Соединения проводников. Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг,- Все знаю я от них, Они по знаку моему Являются в нужде.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Расчет электрических цепей. Качественные задачи Изменятся ли показания амперметра и вольтметра, если ползунок реостата передвинуть в направлении стрелки?
0 1 2 A A V V. Условное обозначение Название Ключ Лампа Гальванический элемент Резистор Амперметр Вольтметр + A V Условные обозначения компонентов.
Транксрипт:

Путешествие в страну Электрия Г.Прибороград Г.Мастеров Г.Мыслителей Музей великих открытий

г.Прибороград Отряды: 1.Освещение.2 Обогрев.3.Вентиляция

Критерии оценок по 1 заданию: Медленно собрал цепь,точные показания, вывод не успел- «4» Быстро собрал цепь, точно снял показания,сделал вывод- «5» Быстро собрал,не точные показания- «3» Медленно, неточные показания- «2» Не успел- «1»

Участники путешествия: Экспериментаторы Электрики Конструкторы Инженеры Практики Историки Теоретики

Город Мастеров. Оценка трудового участия. Предложение идеи- «4» Помощь в решении- «3» Работал слабо- «2» Считал ворон- «1»

Город мастеров

Г.Мыслителей

Музей великих открытий

Страна Электрия

Задание для отряда «Освещение» Конструкторское задание:1) Составьте проект электрической схемы освещения помещения.Схема должна обеспечить выполнение таких условий: помещению дают свет 3 лампы с отдельным включением, при перегорании или выключении 1 лампы остальные не гаснут, существует автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании; источник тока-гальванический элемент.2) После выполнения задания нарисуйте проект (схему) на доске. Инженерное задание:1) Для схемы, составленной группой конструкторов, рассчитайте силы токов и напряжения на отдельных участках цепи, а так же укажите, какие приборы понадобятся для сборки цепи. Напряжение источника тока 2,5 в.; а сопротивление каждой лампы 6 Ом.2) После выполнения задания все расчёты повторите на доске рядом со схемой.3) Назовите требующиеся приборы. Задания для практиков:1) Из имеющихся приборов выберите те, что указаны инженерами.2) Соберите электрическую цепь по разработанной конструкторами схеме.3) После выполнения задания продемонстрируйте собранную цепь и её работу.

Задание для отряда обогрев Конструкторское задание:1) Составьте проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения. Учтите при этом следующее: обогревателями служат лабораторные резисторы, а источником тока при сгорании 1 обогревателя, остальные тоже должны прекратить работу; необходимо предусмотреть возможность плавного регулирования выделяемого нагревателями тепла и обеспечить включение нагревателей, а также автоматическое отключение цепи от источника питания при коротком замыкании.2) После выполнения задания начертите разработанную схему на доске. Инженерное задание:1) По схеме, составленной группой конструкторов, рассчитайте Q, выделяемой тремя нагревателями в течении 1 часа, если напряжение источника тока 4,5 в, сопротивление реостата 0, а сопротивление каждого нагревателя 2 Ом.2) Вычислите, на какую силу тока должен быть рассчитан предохранитель.3) Укажите, какие приборы понадобятся для сборки цепи.4)Все расчёты после выполнения задания напишите на доске рядом со схемой. Задания для практиков:1) Соберите, пользуясь перечнем приборов, составленные инженерами, и схемой, предложенной конструкторами, электрическую цепь.2) Опробуйте её в работе и покажите, что она удовлетворяет заданным требованиям.3) Объясните, какие изменения происходят в работе цепи, когда изменяется положение ползунка реостата.

Задание для отряда вентиляция Конструкторское задание:1) составьте электрическую схему установки для вентиляции помещения. Она должна работать при помощи 2-х одинаковых электродвигателей, рассчитанных на напряжение источника тока(предусмотрите одновременное включение и выключение обоих двигателей и защиту цепи от короткого замыкания).2) После выполнения задания начертите проект(схему) на доске. Инженерное задание 1) Для схемы, составленной группой конструкторов, рассчитайте потребляемую цепью мощность тока при условии, что напряжение источника тока 4В, допустимая сила тока через электродвигатель 1,2 А.2) Рассчитайте, какую работу совершает ток в цепи в течении 1 часа. 3) Укажите, какие измерительные приборы нужны для определения мощности тока в цепи.4) Все расчёты повторите рядом со схемой на доске. Задания для практиков.1) Соберите, по схеме из имеющихся приборов цепь, составленную конструкторами.2) Перечислите приборы, которые понадобились для сборки.3) Проведите измерение величин,необходимых для вычисления мощности тока.4) Продемонстрируйте работу цепи.5) Ответьте на вопрос: На какой ток понадобится предохранитель? 6)Продемонстрируйте работу предохранителя

Тест Вариант 1 1. Изменятся ли показания амперметра, если лампочка перегорит? 3. Изменятся ли показания вольтметра, если лампочка перегорит? Ответы:1-Увеличатся 2-Уменьшатся 3-Не изменятся. 4. Амперметр показывает 0,1 А. Изменятся ли показание амперметра, если параллельно лампочке подключить ещё одну такую же? Ответы:1)- 0,2 А.2)-0,1А 3)-0,05А. Х А Ответ: 1-Увеличатся 2-Уменьшаться 3- Будет показывать 0 2. Амперметр показывает 0,1А.Чему будет равно показание амперметра, если последовательно с лампочкой, включить ещё одну такую же. Ответы: 1-0,2 А 2-О.О5 А 3.-0,1 А Х А Х Х А Х V X A X

5. Что произойдет с лампочкой и амперметром, если точка А и В соединить медным проводом. Ответы: 1 – лампочка будет гореть, показания амперметра не изменятся. 2 – Лампочка не будет гореть, амперметр будет показывать Лампочка не будет гореть, амперметр перегорит. Вариант 2 1. Изменятся ли показания амперметра, если одна лампочка перегорит? Ответ: 1- Увеличатся 2 – Уменьшатся 3 – Амперметр 2. Как изменятся показания будет показывать 0 амперметра, если точку А соединить медным проводом с точкой В? Ответы:1 – Амперметр будет показывать 0 2 – Показания увеличатся 3 – Показания уменьшаться 3. Амперметр показывает 0,4 А. Как изменятся показания амперметра, если одна лампочка перегорит? Ответы: 1-0,8 А; 2-0,2 А; 3-0,4 А 4. Лампы одинаковые.Амперметр показывает 1 а. Что покажет амперметр, если одну лампочку убрать? Ответы: 1 – 1А;2- 0,5А;3-2А 5. Изменятся ли показания вольтметра, если первую лампу убрать. Ответы: 1 – увеличатся;2 – уменьшатся;3 – не изменятся X A XX A A A B XX A B A X X А XX XX V