Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
Advertisements

МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
Сборник артикуляционных упражнений. МОУ «Первоманская СОШ 2» учитель-логопед Урбель Н.В.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. У ребенка точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются постепенно, в процессе речевой деятельности.

Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Артикуляционную гимнастику можно разделить на 2 вида упражнений: Статистические – связанные с удержанием определённой артикуляционной позы. Динамические – требующие многократного повторения одного и того же вида движений.

Начнем выполнять артикуляционную гимнастику: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно» 2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами «п я-п я-п я-п я-п я» -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения) 4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки»

5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты) 6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо 8. «Грибочек» -Улыбнуться -Покоцать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык

9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы 10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик)

11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот -Поцокать узким «языком» (как цокают копытами лошадки) 12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку» 14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл»

15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки» 16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы

17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой 18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу

19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу 20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки

21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) 22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ»

23. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняем мяч в ворота)