Первый железнодорожный мост через реку Енисей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ р. ЕНИСЕЙ.
Advertisements

История Красноярского железнодорожного моста.
Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно?
Мост искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом,
Измерительная работа по геометрии Измерение расстояния до недоступной точки Работу выполнили: Герасимова Валентина и Мамилова Марина, ученицы 9 «б» класса.
Студент: Антонов Д.П. Группа: 1 МС 1 Преподаватель: Валиев Ш.Н. МАДИ(ГТУ) 2012 г. История транспортного строительства.
Презентацию подготовил ученик 6 «А» класса Михалёв Дмитрий.
Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других.
Логотип компании. ЕВРОТОННЕЛЬ железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Длина тоннеля.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Золотое кольцо России
Автор Васильева Ульяна.. Пожалуй, неповторимый силуэт Эйфелевой башни можно считать самым узнаваемым символом Парижа. В 1909 г. ее собирались сносить,
ОАЭ Аквапарк находится между Аджманом и Рас-Аль-Хаймой, в 15 минутах езды от Шарджи. Аттракционы: "Ленивая речка", "Гиганские шаги", "Черная дыра", "Твин.
Мосты через Неву «Мосты повисли над водами…». 8/24/ Вначале мостов через Неву не было совсем. От одного берега к другому горожане добирались на.
МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ. ПРОЕКТЫ В декабре 2013 года между Россией и Украиной был подписан пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том.
Амур – это великая река, являющаяся самой длинной рекой в России (с Аргунью) длина которой составляет около 4440 километров, а также по другим показателям.
Семь чудес света из металлов. Колосс Родосский Гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной.
Реставрация исторического места г. Омска Наша малая Родина_4 120_Дружные ребята.
Памятные даты Восточно-Сибирской железной дороги 115 лет назад в Иркутск прибыл первый поезд.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Транксрипт:

Первый железнодорожный мост через реку Енисей

Енисейский мост представляет собой одно из замечательных сооружений в России, как по своей грандиозности, так и по трудности условий постройки его. Мост, состоит из пяти речных, двух береговых быков и двух устоев, основанных на железных и деревянных кессонах. Железные кессоны речных быков, площадью 179 кв. метров, опущены на глубину до 20 метров. Объем каменной кладки всего моста куб. метров. Верхнее железное строение состоит из шести ферм с ездою по низу системы Шведлера, длиною каждая 144, 45 метра, высотою 21,64 метра и весом 900 тонн. Постройка началась в августе 1896 года и уже 28 марта 1899 г. мост был сдан Управлению дороги, на полгода раньше договоренного срока.

Проект моста через Енисей стал выдающимся творением Лавра Дмитриевича Проскурякова. Он первым в России на практике ввёл новую систему и применил новый способ расчета ферм. Фермы, предложенные Л.Проскуряковым, отличались высотой и длиной панелей. Он впервые ввел новую систему ферм, это верхняя часть моста представляет собой ломаную линию. Конструкция становилась более четкой для расчета и простой в изготовлении. Для постройки моста расходовалось значительно меньше металла. Проезжая часть моста шириной в осях 5,85 м была приспособлена для движения экипажей в часы, свободные от поездов. Исполнение этого условия утяжелило конструкцию и, тем не менее, пролетные строения моста были на 20% легче, чем на других мостах Сибирской железной дороги.

Общий вес сооружения составил 5440 тонн. Мост был спроектирован со значительным запасом прочности и рассчитан на увеличение нагрузки до 40%. Модель моста была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и получила золотую медаль совместно с Эйфелевой башней. Модель моста представляла собой точную копию подлинного сооружения длиною в 27 аршин (около 20 м) и была «сделана из железа, с соблюдением самых малейших подробностей, даже, например, число заклепок соответствовало числу заклепок настоящего моста; устои были выполнены из камня».

Простоял мост больше 100 лет и выдержал нагрузки не только от поездов XIX века, но и составов XX-го, превышающих по весу своих собратьев в 20 раз.

По своим инженерно-техническим параметрам мост после его постройки был признан первым в России имевший один пролет в 150 метров. на разработку проекта потребовалось всего 4 месяца, а на утверждение его в Министерстве путей сообщения при всех сложностях, заняло меньше месяца.

27 марта 1899 г. «особо командированная комиссия провела испытание моста». Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов «Компаунд» и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью верст в час прошел поезд в составе двух паровозов с 23 платформами с рельсами. Скорость по тем временам редкостная. Средняя скорость на Транссибе грузовых составов была 12 верст в час, а пассажирских до 20. Мост испытание выдержал.

В воскресенье 28 марта в Красноярске состоялся благодарственный молебен по случаю окончания работ и открытию по мосту скоростного движения. К двум часам дня у моста собралась многотысячная толпа горожан и участников строительства. При въезде на мост была сооружена и украшена гирляндами и государственными флагами триумфальная арка с цифрами « ».

Красноярский мост был назван ЮНЕСКО «вершиной человеческой инженерной мысли». Это сооружение упоминается в изданном в 1991 году «Атласе чудес света», где перечислены выдающиеся архитектурные памятники всех стран. В разделе Россия мост стоит наряду с Кремлем.

В январе 1999 г. движение по мосту прекратилось. Его функции взяли на себя два других собрата, возведенные рядом. Из-за отсутствия денег на реконструкцию моста он стал представлять реальную угрозу для судоходства на Енисее и в 2007 г. был отправлен на металлолом.

КОНЕЦ!