ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ р. ЕНИСЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый железнодорожный мост через реку Енисей.
Advertisements

История Красноярского железнодорожного моста.
Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно?
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.
Эйфелевая башня. Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Пар ижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом.
Доклад Златы Крутиковой «ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ» 1. Башня в центре Парижа 2.
Железнодорожный транспорт России. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным магистралям.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТРАН МИРА. Эйфелева башня, г.Париж, Франция. Эйфелева башня, г.Париж, Франция. Статуя свободы, г.Нью-Йорк, США. Статуя свободы,
Франция (Французская республика). Франция расположена в западной части Европы.
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
Слитные и раздельные написания производных предлогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ А. Г. ЭЙФЕЛЬ. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ. АВТОР: Галетова Юлия Васильевна п. Спирово 2008 год.
Достопримечательности Франции Стрюкова Карина. Нотр-Дам де Пари. Католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Кафедральный.
МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ. ПРОЕКТЫ В декабре 2013 года между Россией и Украиной был подписан пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том.
Авторы проекта: Кириллов В.А Владимирова О.А. Строительные металлоконструкции появились в середине 19-го столетия. Первое известное здание из стекла и.
Ст. Коршуниха - Ангарская. Хронология событий 1898 г. – введена в эксплуатацию Транссибирская магистраль, появилась Восточно-Сибирская железная дорога.
Презентация к уроку «Окружающий мир» Выполнила: Кичерова Елизавета, ученица 5 «б» класса Тема: Путешествие по родному краю. Цель: Познакомить с достопримечательностью.
Пирамиды – «жилища вечности» фараонов Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина.
Центром афинского Акрополя является Парфенон один из самых величественных храмов Древней Греции, посвященный богине Афине. Он был построен в годах.
Красноярск город, крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края. Расположен на.
Транксрипт:

И СТОРИЯ К РАСНОЯРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ Р. Е НИСЕЙ

В первоначальном виде представлял собой однопутевую фермовую конструкцию. Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров. Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста.

На молебне при закладке присутствовали: енисейский губернатор П. М. Прейн, Е.К.Кнорре, железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначены время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большой в России пролёт ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в нашей стране подобных сооружений, облегчённые конструкции самих ферм, выморозка шахт под кессоны, использование древесины для кессонов, снижение в них давления и самая высокая стоимость строительства 3 млн рублей Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырёх паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 платформами с рельсами.

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель. Распространённым заблуждением является представление о том, что красноярский мост разделил Гран- при с Эйфелевой башней. Однако Эйфелева башня была построена в 1889 г. и получила золотую медаль именно в этом году, а красноярский мост через 11 лет.

Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом. В 1930-е годы, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, был демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка моста. Сдан на металлолом 7 августа 2007 года. Принимал участие в конкурсе на сайте «Семь чудес России»