К АК НАПИСАТЬ ЭССЕ ЕГЭ 2017
Ч ТО ТАКОЕ ЭССЕ ? Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы: Ответил ли я на предложенный вопрос? Ясно ли я выразил свою точку зрения? Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания?
Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2) (максимум 14 баллов) Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста К1К2 3Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. 2Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. 1Задание выполнено не полностью: содержание отра жает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. 0Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.
Баллы ЛексикаГрамматика Орфография и пунктуация К3К4К5 3Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лек сики. Используются грам матические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). 2Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встре чаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словар ный запас ограничен, но лексика ис пользована правильно. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х). Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформле нием. 1Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использо вании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). Многочисленны ошибки эле ментарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3- 4 разделах грамматики). Имеется ряд орфо графических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не значительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). 0Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Алгоритм написания эссе
Анализ темы сочинения Анализ темы сочинения 1 Выбор стиля эссе «ваше мнение», «за и против»Выбор стиля эссе «ваше мнение», «за и против» 2 Подбор тематической лексики Подбор тематической лексики 3 Планирование содержания Планирование содержания 4
Использование базовых фраз- клише Использование базовых фраз- клише 5 Отразить логическую и содержательную структуру текста Отразить логическую и содержательную структуру текста 6 Проверка языковой грамотности Проверка языковой грамотности 7 Подсчет количества слов ( ) 8
Формальный стиль Не пользуйтесь сокращениями (dont, cant, Im, its), Не пользуйтесь скобками или восклицательными знаками Не начинайте предложения со слов and, but или also, so не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.) Избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.
Структура ЭССЕ
Введение Перефразируйте проблему своими словами. 2. Выражение своего мнения Выразите свое мнение и обоснуйте его, приведите примеры (2-3 аргумента ) 3. Выражение мнения противоположного вашему (1-2 аргумента против) Раскройте противоположную точку зрения и объясните, почему вы с ней не согласны. 4. Ваши контраргументы. А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно. 5.Заключение. В выводе снова звучит мнение автора. В этой части вы уже закрепляете его и показываете свою уверенность в этом мнении. 5
Слова-помощники Правила написания эссе важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом: People say…/ It is thought… Говорят… Firstly… / Secondly… В первую/вторую очередь… To begin with… Начиная с… In addition to… В дополнение…
Фразы для введения There is a growing debate about…; It is a well known fact that…; For the great majority of people…; A number of key issues arise from the statement…; The public in general tend to believe that…; People often claim that….
Фразы для перечисления нескольких аргументов. Firstly, secondly, thirdly; To begin with / to start with; Finally / Eventually; Last but not least.
Фразы, добавляющие аргументы Moreover, furthermore, in addition, besides; «Not only…», «but…», «as well». Фразы для введения противоположной (контрастирующей) идеи But, however, whereas, nevertheless
Фразы, выражающие преимущества точки зрение, приведение аргументов One of the most important fact in favor of….is; It is undeniable that; The first thing that needs to be said is…; One argument in support of…; We must distinguish carefully between…; The second reason for…; An important aspect of the problem is…; It is worth stating at this point that…; To illustrate this point we need to refer…; It is noticeable that; One should note here that; This leads us to believe that…; In view of these facts it is quite likely that…; Doubtless,..; It is generally agreed that….
Фразы, выражающие личное мнение In my opinion; In my view; To my mind; As far as I am concerned; It seems to me that; I feel strongly that; Personally, I believe that….
Фразы для заключения, подведения итогов. In conclusion; To sum up; On the whole; To conclude; Taking everything into account.
Шаблон – схема написания эссе с элементами рассуждения In todays world of _______________________________________________ ________and________________________________________________ ______ it is important to ___________________________________________________ Many people believe_________________________________________________ ___________________________________________________________ _______ but others claim___________________________________________________ Let us consider who is right?
In my opinion,___________________________________as__________ __________________________________________________________________ To begin with, ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Moreover, _________________________________________________________ __________________________________________________________________ In addition, _______________________________________________________ _________________________________________________________________
However, there are people who think that_________________________ because________(1)___________________,___________(2)____________,___ __________. But I cannot agree with them. Firstly,___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Secondly, __________________________________________________________________ Finally,____________________________________________________________
In conclusion, I should say: so many people so many opinions, and it is up to you to decide (whether)_____________________________ ________________. One can only hope _____________________________________ ______________
Пример эссе с элементами рассуждения «Each country possesses some objects which it regards as its own wonder. But can such wonders belong only to one country? It seems they should be the whole worlds possessions»
In every country there are always some things which are considered to be this very countrys wonders. Do really only these countries possess them? Many people are sure that they should belong to all the humanity. But why do they think so? First of all, let us see what objects are considered to be wonders. They are usually some great constructions or some incredible sights. Some of them are also believed to be among the main wonders of the world. From antiquity to the present day there have been made various lists of the worlds wonders which included the most spectacular natural wonders and manmade structures. So there appears such a question as if to consider them as the whole worlds possessions or just each countrys own wonders. Many people say they should belong to the whole world so that all the world could not only admire, but also take care of them if something happens to them, because of some circumstances and the country cant pay attention to them, special world organizations will save them for the humanity.
However, some people think that they are just the property of the country where they were created and other countries should not interfere with another countrys possession. I do not agree with them because many of those remarkable creations which were mentioned in those lists do not exist anymore and people can get to know about them only from books. In conclusion, Id like to mention that the wonders of the world should be saved to give people the opportunity to see what the humanity has created. I am quite sure, that it is easier to do it if they are considered to be the whole worlds ones.