Коррупция в органах государственной власти. Что такое коррупция Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррупция(от лат. «corruptio» - подкуп, порча, упадок; от лат. «corrumpere» - растлевать) Коррупция- это использование должностным лицом своих властных.
Advertisements

Злоупотребление служебным положением Дача взятки, получение взятки Злоупотребление полномочиями Иное незаконное использование физическим лицом своего.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Коррупция ( от лат. corrumpere « растлевать ») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды,
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
В МЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ. М НОГИЕ СРАВНИВАЮТ КОРРУПЦИЮ С БОЛЯЧКОЙ. У КАЖДОЙ БОЛЯЧКИ ЕСТЬ СВОИ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЛЕЧИТЬ. К АКОВЫ ЖЕ ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
К ОРРУПЦИЯ Подготовила: Ученица 9 класса Л Гимназии 44 Кузьмина Елена.
Коррупция и Антикоррупционная политика государства.
Федеральный закон РФ от N 273-ФЗ "О противодействии коррупции." В соответствии с Законом коррупция представляет собой злоупотребление служебным.
Борьба с коррупцией: от слов к делу. Ты – гражданин России!
Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
ГБС (к) ОУ «С(к)ОШИ 7 VIII вида г. Воркута» Презентация на тему: « Противодействие коррупции» « Противодействие коррупции» Соц. Педагог: Кузнецова А.Н.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
Транксрипт:

Коррупция в органах государственной власти

Что такое коррупция Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ) «О противодействии коррупции» )

Формы коррупции взяточничество (негативное социально-правовое явление в обществе, заключающееся в получении либо даче взятки лицу, состоящему на службе в органах государственной власти или местного самоуправления); фаворитизм (страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение их на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы); непотизм/кумовство (замещение должностей родственниками в нарушение общего и справедливого порядка); протекционизм (создание внутри функционирующей системы органов государственной власти и местного самоуправления сплоченных групп чиновников («своей команды») для удовлетворения корпоративных целей);

незаконный лоббизм (оказание незаконного давления на парламентария со стороны какой-либо группы или частных лиц, цель которого добиться принятия или отклонения определенного законопроекта); незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов; мздоимство (получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких- либо преимуществ за совершение законного действия (бездействие) по службе) и лихоимство (получение тем же лицом каких-либо преимуществ за совершение по службе незаконного действия (бездействие); незаконная приватизация; незаконная поддержка и финансирование политических структур; предоставление льготных заказов; и иные формы.

Коррупция бывает "верхушечной" и "низовой". Первая охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (формулировки в законах, госзаказы и т.д.). Вторая касается чиновников среднего и низшего уровня и затрагивает их рутинные взаимодействия с гражданами (штрафы, регистрации и т. п.). Привлекательность для чиновников низовой коррупции в том, что при минимальном риске для обеих сторон она обладает большой ценностью не только для получателя (или вымогателя) взятки, но и для взяткодателя. Взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы, она же служит приемлемой платой за возможность совершения мелких нарушений законов и инструкций. Как известно, взаимодействие власти с гражданином возникает в двух случаях. Первый - когда власть должна предоставить ему некоторые услуги (дать разрешение, предоставить справку). В подобных ситуациях коррупции способствует: - сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительным принципом; - незнание гражданами своих прав на получение услуг и обязанностей чиновников на их предоставление;

- сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан; - усложненность бюрократических процедур; - монополия ведомств на предоставление услуг; - структурные особенности органов власти, при которых одно ведомство обладает полномочиями и принимать властные решения, и оказывать услуги. Второй случай - когда власть, выполняя свою ограничивающую и регулирующую функцию, обязывает гражданина поделиться своими ресурсами с государством, взыскивая обязательные платежи или налагая штрафы за нарушения действующих норм. В этих ситуациях коррупции способствует отсутствие удобных процедур реализации гражданином своих обязательств, а также неадекватность штрафов, способствующих уклонению от их уплаты с помощью взяток. Никаких других законов, кроме законов административного права, при этих действиях чиновник не нарушает. Это следует понимать как то, что взятка в этом пространстве чаще всего выступает как официальная оплата дополнительных услуг.

Причины высокой коррупции Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Низкий уровень участия граждан в контроле над государством. Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

Так как же бороться с коррупцией?

Сингапурская Шведская

Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией отличается строгостью и последовательностью, основываясь на «логике в контроле за коррупцией»: «попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий». В настоящее время Сингапур занимает лидирующие места в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию.

Шведская стратегия.Государственное регулирование касалось больше домашних хозяйств, чем фирм, и было основано на стимулах (через налоги, льготы и субсидии), нежели на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. Одновременно шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и стали добиваться их исполнения. Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 2 раза. На сегодняшний день Швеция по-прежнему имеет один из самых низких уровней коррупции в мире.

Внутренний контроль Внутренний контроль Внешний контроль Внешний контроль Система выборов Система выборов Меры общего характера Меры общего характера Способы борьбы с коррупцией

Внутренний контроль Сюда входят внутренние механизмы и стимулы, существующие в самом аппарате управления: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим. С целью обеспечения надзора часто выделяют особые управления, которые функционируют автономно. Например, правоохранительные органы часто подчиняются главе исполнительной власти, так же как и бюрократический аппарат, однако при этом сохраняют значительную независимость. Сюда входят внутренние механизмы и стимулы, существующие в самом аппарате управления: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим. С целью обеспечения надзора часто выделяют особые управления, которые функционируют автономно. Например, правоохранительные органы часто подчиняются главе исполнительной власти, так же как и бюрократический аппарат, однако при этом сохраняют значительную независимость.

Внешний контроль Сюда относятся механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Конвенция ООН против коррупции приводит целый ряд подобных механизмов. Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции. Одними из самых эффективных инструментов контроля над коррупцией бюрократического аппарата являются свобода слова и СМИ. Сюда относятся механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Конвенция ООН против коррупции приводит целый ряд подобных механизмов. Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции. Одними из самых эффективных инструментов контроля над коррупцией бюрократического аппарата являются свобода слова и СМИ.

Система выборов В демократических странах основным способом наказания избранных представителей за коррупцию является отстранение их от власти на следующих выборах. Это подразумевает, что сам избиратель отвечает за степень честности и ответственности тех, кого он избирает. Несмотря на высокую результативность выборов как оружия против коррупции, их действие проявляется достаточно медленно. Каждые 30 лет стабильной демократической системы оказывают на коррупцию такой же эффект, как собственно переход к либерально-демократической модели правления. В демократических странах основным способом наказания избранных представителей за коррупцию является отстранение их от власти на следующих выборах. Это подразумевает, что сам избиратель отвечает за степень честности и ответственности тех, кого он избирает. Несмотря на высокую результативность выборов как оружия против коррупции, их действие проявляется достаточно медленно. Каждые 30 лет стабильной демократической системы оказывают на коррупцию такой же эффект, как собственно переход к либерально-демократической модели правления.

Меры общего характера Неконституционность коррупциогенных норм Неконституционность коррупциогенных норм Информационное обеспечение граждан Информационное обеспечение граждан Открытость ведомственных систем Открытость ведомственных систем Социальное обеспечение чиновников Социальное обеспечение чиновников

Антикоррупционные мероприятия Реализацией антикоррупционных мероприятий должны заниматься не только чиновники и властные институты, но и общество. Российскому обществу надо возвести как правовой, так и моральный барьер между должностными лицами и источниками их незаконного обогащения. Также необходимо избавить чиновников, судей, правоохранителей и депутатов от таких их экономических интересов, которые заставляют их изо дня в день принимать решения не в интересах страны и общества, а в интересах собственного кармана. Реализацией антикоррупционных мероприятий должны заниматься не только чиновники и властные институты, но и общество. Российскому обществу надо возвести как правовой, так и моральный барьер между должностными лицами и источниками их незаконного обогащения. Также необходимо избавить чиновников, судей, правоохранителей и депутатов от таких их экономических интересов, которые заставляют их изо дня в день принимать решения не в интересах страны и общества, а в интересах собственного кармана.

Стыдно, брать взятки!!

Какие предложения Кремля утвердила Госдума Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети. Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети. Максимальный размер подарков госслужащим руб. Максимальный размер подарков госслужащим руб. В случае конфликта личных и служебных интересов чиновник обязан проинформировать руководство. В случае конфликта личных и служебных интересов чиновник обязан проинформировать руководство. Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе. Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе. В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы. В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы. В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём. В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём.

Существуют три возможных подхода к уменьшению коррупции: Во-первых, можно ужесточить законы и их исполнение, тем самым повысив риск наказания. Во-вторых, можно создать экономические механизмы, позволяющие должностным лицам увеличить свои доходы, не нарушая правила и законы. В-третьих, можно усилить роль рынков и конкуренции, тем самым уменьшив размер потенциальной прибыли от коррупции.

Заключение Эффективно противодействовать коррупции можно только системными средствами, вытесняя коррупционные процессы из политической и общественной жизни, экономики и сферы управления. Комплексные меры противодействия должны осуществляться по всем направлениям с учетом установленных приоритетов правовых, организационных, управленческих, воспитательных и других, в том числе предложенных в настоящем докладе. При этом должны быть задействованы не только инструменты государства, но и гражданского общества. Без общественной инициативы и гражданского контроля снизить масштабы коррупции в России не удастся. Эффективно противодействовать коррупции можно только системными средствами, вытесняя коррупционные процессы из политической и общественной жизни, экономики и сферы управления. Комплексные меры противодействия должны осуществляться по всем направлениям с учетом установленных приоритетов правовых, организационных, управленческих, воспитательных и других, в том числе предложенных в настоящем докладе. При этом должны быть задействованы не только инструменты государства, но и гражданского общества. Без общественной инициативы и гражданского контроля снизить масштабы коррупции в России не удастся.