30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Advertisements

1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Нормативно-справочная информация, применяемая в сфере здравоохранения, социального развития и трудовых отношений РОССИЯ 2010.
Единая информационная система здравоохранения Волгоградской области: цели, задачи, перспективы Кураков Д.А. – зам. начальника отдела сельского здравоохранения.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Информационно- аналитические системы в здравоохранении Чувашской Республики.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Концепция создания и основные принципы реализации ИРИС здравоохранения.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Транксрипт:

30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая часть средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в то время как для автоматизации собственно лечебно- диагностического процесса используется менее 20% компьютерного парка», – говорилось в документе, утвержденном приказом главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковойв 2011 г.

в стране продолжалось развитие сети информационно- вычислительных центров и отделов АСУ, число которых увеличилось с 47 в 1985 г. до 82 в 1990-м. «К этому времени здравоохранение только 10 территорий не имело самостоятельных подразделений информационно- вычислительной службы», – говорилось в концепции информатизации здравоохранения, разработанной в 1991 г.

за 1985–1989 гг. было закуплено 237 ЭВМ, а в следующую пятилетку уже 1837 (для сравнения: в 2011–2012 гг. за счет субсидий федерального бюджета в субъектах России было приобретено уже 279,7 тыс. единиц компьютерной техники).

в республиканском фонде алгоритмов и программ было зарегистрировано 153 системы, подсистемы и комплекса задач, число эксплуатируемых программ увеличилось с 900 в 1985 гг. до 1110 в Но, несмотря на позитивную динамику, авторы концепции 1991 гг. констатировали тенденцию «к выделению информационного обеспечения в самостоятельные системы, не связанные методологически между собой».

ведется с 1992 года. К настоящему времени в стране созданы элементы информационно- коммуникационной инфраструктуры для нужд медицины, положено начало применению и распространению современных информационно- коммуникационных технологий в сфере здравоохранения. В субъектах Российской Федерации созданы медицинские информационно- аналитические центры, автоматизированные информационные системы фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.

современными информационно- коммуникационными технологиями крайне неоднороден, и в основном ограничивается использованием нескольких компьютеров в качестве автономных автоматизированных рабочих мест.

является отсутствие унификации используемых программно-аппаратных платформ. Сегодня в медицинских учреждениях существует более 800 различных медицинских информационных систем, а для нужд бухгалтерий, отделов кадров и экономических подразделений используются самые разные программные пакеты.

установленный практически повсеместно в учреждениях здравоохранения, это разработанные программы учета реестров оказанных услуг системы обязательного медицинского страхования, а так же компоненты информационных систем обеспечения льготными лекарственными средствами.

могут оказать существенное влияние на повышение качества и доступности медицинских услуг населению в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Российской Федерации на основе мониторинга и анализа показателей качества медицинской помощи.

является повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения.

А также повышения доступности и качества медицинской помощи гражданам Российской Федерации должна быть создана государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи (Система), которая обеспечит оперативный учет медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров и создаст надежную основу для решения ключевых задач управления отраслью.

создание информационно-аналитической системы ведения федеральных реестров и регистров, а также нормативно-справочного обеспечения в сфере здравоохранения; создание информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи; информационная поддержка процесса оказания первичной медицинской помощи, а также лечебно-диагностического процесса, в том числе на основе обеспечения доступа медицинских работников к нормативно- справочной информации, необходимой для профессиональной деятельности; информационная поддержка оказания услуг высокотехнологичной медицинской помощи; создание и внедрение автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде; создание условий для реализации саморегулируемой системы организации медицинской помощи с использованием постоянного мониторинга и анализа показателей качества медицинской помощи; упорядочение системы финансирования и управления учреждениями и организациями отрасли здравоохранения.

можно решать задачи по анализу и прогнозированию ключевых показателей развития отрасли здравоохранения, а также повышению качества и оперативности предоставления медицинских услуг населению. Это будет достигнуто за счет автоматизации: -мониторинга финансовых потоков в учреждениях здравоохранения как на территории субъектов Российской Федерации, так и в целом по отрасли; -оценки эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения; -определения объемов и структуры медицинской помощи на основе данных об обращениях граждан в учреждения здравоохранения; -прогнозирования потребности в назначении лекарственных препаратов гражданам, в том числе по программе лекарственного страхования, на основе данных территориально-популяционных регистров; -прогнозирования затрат на медицинскую помощь, оказанную в рамках Программы государственных гарантий; -оценки эффективности деятельности региональных органов управления здравоохранением.