Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 16 г.Павлово Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ 16 педагог дополнительного образования Хошева Тамара Владимировна 2015 год Тема «Организация исследовательской работы в рамках кружка дополнительного образования «Разговор о здоровье».
Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Исследовательская деятельность- высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями. Только знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.
Курс кружка дополнительного образования «Разговор о здоровье» Программа разработана в 2014 году и составлена на основе программы О. С. Гладышевой, И. Ю. Абросимовой, НИРО, 2011 г.. База исследования: учащиеся 3 классов. Сроки исследования: 1 год. Актуальность: в соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Есть ценности, самих себя ценней: Весёлый смех здорового ребёнка, Звенящий под весенним солнцем звонко, Что в этой жизни может быть важней? Есть ценности, самих себя ценней: Весёлый смех здорового ребёнка, Звенящий под весенним солнцем звонко, Что в этой жизни может быть важней?
Цель и задачи Цель: формирование понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, гармонии взаимодействия с миром внешним через получение практических навыков такого взаимодействия. Задачи: -приобретение важных практических навыков в целях сохранения здоровья; -изменение взглядов и представлений обучающихся о своем здоровье; -развитие навыков исследовательской работы; -развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.
Ожидаемые результаты реализации программы -формирование определённых ценностно-мировоззренческих установок на здоровье и здоровый образ жизни; -желание участвовать в занятиях по культуре здоровья.
Тематическое планирование Еще раз о здоровье Непрерывность жизни Здоровье и общество Что такое самовоспитание Хотим быть здоровыми - действуем
Формы организации деятельности Индивидуальные Коллективные Групповые
Формы занятий ИГРА ЭКСКУРСИЯ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ВИКТОРИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Фрагменты исследовательской работы на занятиях
Тема Проблема Исследовательская работа 3 Здоровье и общество. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха. Поработайте в группах и ответьте на вопрос: что такое напряжение, страх? Когда вы это испытываете? Нарисуйте. -Сколько времени вы сидите за компьютером? Проведите дома исследовательскую работу: если много времени проводите за компьютером или играете перед сном, то что испытываете? -Заведите дневник и записывайте все случаи, вызвавшие у вас напряжение, страх. Так поймёте, что приводит к этим ситуациям и научитесь избегать их. Попробуйте дать советы: как же научиться покорять свои страхи и уметь снять напряжение? 4 Что такое самовоспитание Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Работа в группах. 1 группа: Почему табак называют ядом? Выбрать руководителя группы. Обсудить тему :а)вспомнить информацию из СМИ; б)покажи, как отказать тому, кто предлагает вам курить. Определить того, кто будет защищать ваш проект. Оценить работу каждого участника. 2 группа: Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы? 1. Можно ли считать алкоголь ядом? 2. Какой вред алкоголь приносят людям, какие органы страдают?
Тема Проблема Исследовательская работа 3. На сколько сокращает жизнь алкоголь? 4. В кого превращается алкоголик(внешний и внутренний мир), может ли алкоголик быть хорошим другом, заботливыми отцом и 5. Как отказать тому, кто предлагает вам спиртное. 3 группа: Чем опасны для человека и общества наркотики? 1. Что означает в переводе с греческого слово наркотик? 2. Какой вред наркотики приносят людям, какие органы страдают? 3. Какова продолжительность жизни наркомана? 4. Может ли наркоман быть хорошим другом, отцом, матерью? 5. Как отказать тому, кто предлагает вам наркотик. 5Хотим быть здоровыми – действуем. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, поступками. Почему это важно. Работа в группах по теме: «Что такое эмоции?», «Какие бывают эмоции?». Докажите свой ответ. Важно ли уметь владеть своими эмоциями и поступками?
НАША РАБОТА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ
ещё раз о здоровье
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Эффективность проводимой работы - повысилась грамотность учащихся по темам работы кружка; -большинство детей выполняет режим дня; -все ученики соблюдают правила личной гигиены; -улучшилась психологическая атмосфера в коллективе; -дети стараются получить как можно больше информации о своем здоровье; -формируется ценностное отношения к здоровому образу жизни. В процессе работы развиваются умения: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - осуществлять поиск и обработку необходимой информации, проводить исследования; - слушать и понимать других; - планировать свои действия;
Если ученик сумеет провести исследование, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в различных ситуациях по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к современным условиям.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». (Г. Гейне)