Подготовила студентка 201 группы Лепилова Аня
В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 600 млн. инвалидов. В России их более 15 млн, что говорит о масштабности рассматриваемой проблемы. Важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами
инвалид лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
Лицам, в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Инвалидность устанавливает бюро медико-социальной экспертизы.
Объективные: - связанные с недостаточным техническим развитием и/или отсутствием: протезирования, медикаментозной помощи (лечения), технического оснащения (коляски, специальные приспособления, предметы быта). - связанные с недостаточным развитием инфраструктуры: отсутствие пандусов, низких поручней, недостаточная ширина дверных проёмов, высоко расположенные окна и т.д. - связанные с плохим материальным положением (государственные дотации), и, как следствие: недостаточность питания, медицинской помощи инвалидам, технического оснащения.
Субъективные: - связанные с отсутствием развитой системы социального вспоможения инвалидам: отсутствие волонтеров на бес финансовой основе, на основе государственного и/или меценатского финансирования. отсутствие развитой системы медицинской помощи на дому отсутствие помощи в решении правовых вопросов инвалидов разъезды и представительство в судах, нотариатах, прочих государственных бюрократических системах, требующих личного присутствия, выдержки и железного здоровья. - связанные с трудностями в получении образования: В целом, существует лишь школьная подготовка в интернатах, дальнейшее обучение лежит на плечах инвалида. Большинство ВУЗов не готовы и не желают принимать на себя ответственность за обучение инвалидов. - связанные с трудоустройством: профессии не требующие профильного образования связаны, как правило, либо с тяжелым физическим трудом, что вычеркивает отсюда инвалидов, либо настолько низкооплачиваемы, что не решают финансовые проблемы. Вдобавок к этому, еще и ярко выраженное нежелание работодателей брать на работу инвалида, даже и способного выполнять необходимые функции, связанное со сложностями «белого» оформления, «белой» заработной платы, и регистрации в налоговых органах; а так- же в связи с нежеланием усложнять обстановку в коллективе
Конституция РФ Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Федеральный закон от от 15 апреля 1995 г «О развитии сети специальных домов интернатов для престарелых и инвалидов» Приказ от 29 декабря 2004 года N 328«Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» Федеральный закон от ФЗ (ред.от )«О государственной социальной помощи» Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»
состоит из федеральных целевых программ: медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов; научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов; формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно- ортопедических предприятий; разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов.