СТОКГОЛЬМСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О СТОЙКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЯХ (Стокгольм, 22 мая 2001 года)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТОЙКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ (С О З) Persistent Organic Pollutants (POP)
Advertisements

1 УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПЕРВИЧНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАПАСОВ УСТАРЕВШИХ ПЕСТИЦИДОВ Челябинск, января, 2004г. Ольга Сперанская, «Эко-Согласие»
Токсичные химические вещества в продуктах питания и потребительских товарах - новые факты и рекомендации Ольга Сперанская Сопредседатель IPEN/ Эко-Согласие.
Государственный экологический надзор. Реализация положений Стокгольмской Конвенции. Начальник Управления государственного экологического надзора Соколова.
Обзор Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении особо опасных веществ и пестицидов в международной торговле.
... диоксины и диоксиноподобные соединения представляют наиболее опасную химическую угрозу для здоровья, биологической целостности человечества и окружающей.
International POPs Elimination Project РОЛЬ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОЗ В РЕГИОНЕ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, КАВКАЗА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Региональное совещание по стратегии управления медицинскими отходами Казань мая 2009 Программа ЮНИДО по содействию выполнению Стокгольмской Конвенции.
Ликвидация стойких органических загрязнителей в Программе малых Грантов в Республике Беларусь Инструктивное совещание для председателей сельских/поселковых.
International POPs Elimination Network Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010, Алматы, Казахстан Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010,
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: История и сущность.
Разработка стратегии по асбесту в Казахстане Экофорум НПО Республики Казахстан Экофорум НПО Республики Казахстан Кайша Атаханова
Поддержка права знать правила торговли некоторыми опасными для жизни химическими материалами Международная конференция экспертов Асбест – Политика и Практика.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
Реализация положений Роттердамской конвенции в Кыргызской Республике.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Законотворческий опыт зарубежных стран по реализации Стокгольмской конвенции о СОЗ Коротков Сергей Анатольевич Директор Центра международного промышленного.
Утилизация медицинских отходов в лечебно- профилактических организациях Тынысбекова Ж.К.
Транксрипт:

СТОКГОЛЬМСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О СТОЙКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЯХ (Стокгольм, 22 мая 2001 года)

ЦЕЛЬ "Всего лишь несколько десятилетий назад большинства из 12 СОЗ, подпадающих под действие Стокгольмской Конвенции не существовало. Сейчас они находятся в воздухе, воде, почве по всей планете, во всех нас, но самое страшное - они остаются для будущих поколений." Klaus Topper, исполнительный директор JINEP, 2000 г. Конвенция состоит из 3 частей: 1) Преамбула описывает цель, предысторию и устанавливает рабочие рамки для Конвенции. 2) 30 статей составляют основной текст Конвенции. 3) приложений (от A до F) более точно описывают наиболее важные положения Конвенции. Учитывая принцип принятия мер предосторожности, закрепленный в Принципе 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, цель настоящей Конвенции заключается в охране здоровья человека и окружающей среды от стойких органических загрязнителей.

Стойкие органические загрязнители (СОЗ) – особая группа органических соединений искусственного происхождения, представляющих глобальную угрозу здоровья человека и остальных живых существ СОЗ обладает следующими негативными свойствами: Высокая токсичность ( даже в малых дозах) Устойчивость к разложению Склонность к биоаккумуляции Возможность трансграничного переноса

12 особо опасных токсикантов (грязная дюжина) 1. Дихлор-дифенил-трихлорэтан (ДДТ) 2. Алдрин 3. Диэлдрин 4. Эндрин 5. Хлордан 6. Мирекс 7. Токсафен 8. Гептахлор 9. Полихлорбинефилы (ПХБ) 10. Гексахлорбензол (ГХБ) 11. Полихлордибензофураны (ПХДФ) 12.Полихлордибензо-пара-диоксины (ПХДД)

В пределах списка «12 СОЗ» выделяют три группы веществ: 1. Устаревшие и запрещенные к применению и производству пестициды ( 1-8) (за исключением ДДТ) 2.Вещества, производство и/или применение которых пока продолжается в различных отраслях человеческой деятельности ( 9-10) 3. Высоко токсичные вещества (диоксины и фураны), непреднамеренно получаемые в результате ряда химических реакций и промышленных процессов (в частности, высокотемпературных) ( 11-12)

Воздействие СОЗ на организм человека Канцерогенность Тератогенность Мутагенность Эмбриотоксичность Разрушение эндокринной системы Нарушение иммунной системы Патологии репродуктивной системы Нейротоксичность Биоаккумуляция

Статья 3 Меры по сокращению или устранению выбросов в результате преднамеренного производства и использования 1. Каждая Сторона: a) запрещает и/или принимает правовые и административные меры, необходимые для ликвидации: I) производства и использования ею химических веществ, перечисленных в Приложении A, в соответствии с положениями этого Приложения; и II) своего импорта и экспорта химических веществ, перечисленных в Приложении A, в соответствии с положениями пункта 2; и b) ограничивает свое производство и использование химических веществ, перечисленных в Приложении B, в соответствии с положениями этого Приложения.

ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИИ И КРИТЕРИИ ОТБОРА 1)Сторона, представляющая предложение о включении какого-либо химического вещества в Приложения A, B и/или C, идентифицирует химическое вещество методом, отраженным в подпункте "a", и представляет информацию об этом химическом веществе и, если это необходимо, его переходных продуктах согласно критериям отбора, изложенным в подпунктах "b" - "e": 2)Предлагающая Сторона представляет изложение причин, вызывающих обеспокоенность, включая, там где это возможно, сопоставление данных о токсичности или экотоксичности с выявленными или прогнозируемыми уровнями какого-либо химического вещества в результате его фактического или предполагаемого переноса на большие расстояния в окружающей среде, а также краткое заявление о необходимости глобального контроля. 3) По возможности и с учетом собственного потенциала, предлагающая Сторона предоставляет дополнительную информацию в поддержку рассмотрения предложения, упомянутого в пункте 6 статьи 8. При подготовке такого предложения Сторона может пользоваться технической экспертной помощью из любого источника.

Международные документы, регламентирующие оборот СОЗ Лондонская конвенция «О предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов» Роттердамская конвенция «О процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле» Базельская конвенция «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» Стокгольская конвенция «Об осуществлении международных мер в отношении отдельных стойких органических загрязнителей»

Неправительственные организации, сотрудничающие в целях достижения глобальной химической безопасности: Health Care Without Harm (HCWH) – Охрана здоровья без ущерба International POPs Elimination Network (IPEN) – Международная сеть по ликвидации СОЗ Pesticide Action Network (PAN) – Сеть действий против пестицидов Women in Europe for a Common Future (WECF) – Женщины Европы за общее будущее International Society of Doctors for the Environment (ISDE) - Международное общество врачей за окружающую среду World Federation of Public Health Associations (WFPHA) – Всемирная федерация ассоциаций за общественное здоровье