Пит Мондриан. Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Advertisements

Изобразительное искусство – средство познания себя и мира Картавцева О.Д.- к.п.н., доцент кафедры изобразительного искусства.
- один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
Творчество Пабло Пикассо
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Презентацию подготовили ученики 9 - «К» класса Сизых Роман и Никитин Василий.
Презентация Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии. Выполнила: Беневольская Л. 303 гр. Руководитель: Кандидат педагогических.
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
Декоративный стилизованный натюрмортДекоративный стилизованный натюрморт - это группа стилизованных предметов, разнообразной, не реалистичной формы, декорированный.
Автор: Копышова Виктория Александровна, учитель изобразительного искусства.
Н.П.Крымов «Зимний вечер» Сочинение по картине. Николай Петрович Крымов ( ) превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы.
Творчество Ивана Ивановича Шишкина Раннее творчество Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства;
Работу выполнила : ученица 8 А класса ученица 8 А класса Файзрахманова Лилия.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Обобщающий урок по изучению основных законов изобразительного искусства Учитель Величко Т. Н.
Транксрипт:

Пит Мондриан

Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет. 1918

Ранний период хорошо и разнообразно представлен на выставке, открывая малоизвестную грань творчества художника. В этот период Мондриан увлекся теософскими трудами Е. Блаватской и Р. Штайнера, что повлияло на символику его образов. В это время им было создано несколько работ в пуантилистской манере. Красное облако Портрет девушки Море после заката 1909

Остзейская мельница вечером. 1907–1908 Набожность На Амстеле (Омваль вечером) (На Аудеркеркердейк близ Омваля). 1906–1907

Маяк в Весткапелле в розовом Церковь в Домбурге 1909 Дюна II (Пуанталистическая дюна). Эскиз. 1909

Мондриан вместе с Малевичем и Кандинским входит в число талантливейших мастеров абстракционизма. Однако в труде «Искусство конструкции» Л. Лемуан пишет: «Мондриан один из выдающихся художников кубизма, к которому он присоединился в то же время, что и Хуан Грис, хотя он никогда не упоминался в истории кубизма». Портрет дамы В 1909–1910 гг. Мондриан стал одним из лидеров голландского авангарда. Годом позже его работы впервые демонстрировались на выставке в Амстердаме рядом с кубистическими творениями Пикассо и Брака. Большая обнаженная 1912

Аполлинер говорил об абстрактном кубизме Мондриана. Пример – серия картин с изображением деревьев. Художника вдохновляла их вертикальная и горизонтальная динамика и заставляла в рисунке двигаться в сторону абстракции. Выбор деревьев как мотива неслучаен. Корни дерева уходят глубоко в землю, а его крона устремлена в небо. Художник видел в нем архетип Мирового древа, символ связи между землей и небом. Композиция из деревьев I. 1912Пейзаж с деревьями. 1912

«Композиция с деревьями II» обобщает все, что художник заимствовал у кубизма, и свидетельствует о его движении к абстракции: чистые линии, серые зоны и композиция, создающая специфический ритм на поверхности холста. Он больше не пишет силуэты деревьев или зимние ландшафты. Мондриан прославился и вошел в историю искусства как создатель неопластицизма, как автор совершенных абстрактных работ, состоящих из плотных черных линий и блоков основных цветов. Композиция с деревьями II. 1912–1913

Композиция с решеткой 9: композиция с шашечной доской в светлых тонах С 1918 г. все большее значение в творчестве Мондриана обретают решетчатые композиции. Он часто экспериментировал с форматом картины (в этом он оказался провозвестником современных тенденций), поворачивал картины на 45°, подвешивал их за угол. Ромбическая композиция с желтыми линиями. 1933

«Чтобы пластическими средствами создать «чистую реальность, – писал Мондриан, – необходимо свести природные мотивы к постоянным элементам формы, а природные цвета – к основным цветам». Такой универсальной формой для него стал прямоугольник. Художник основывает свою концепцию абстракции на следующих элементах: сетчатые, горизонтальные и вертикальные линии, основные цвета и «не цвета» – черный, белый, серый. Равновесие прямых линий и цветов на плоскости представляет бесконечное вневременное пространство. Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим 1921 Композиция с красным, синим, черным, желтым и серым 1921

Композиция с овальными и цветными плоскостями II. 1914На выставке

Мельница Произведения П. Мондриана из собрания Гемеентес-музея в Гааге