Модульное обучение, основанное на компетенциях Компетенция, компетентность и их различия Что такое модуль? Объективные причины перехода к модульным программам, основанным на компетенциях Преимущества данных программ для учебного заведения Функциональная карта и ее структура Спецификация профессиональных модулей Содержание модуля План текущей оценки Памятка для студентов Оценочные задания
Ученье свет, а не ученье тьма
Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.... Компетенция относится не к субъекту деятельности, а к кругу вопросов, относящихся к деятельности. Другими словами, компетенции - это функциональные задачи, связанные с деятельностью, которые кто-то может успешно решать. Компетентность же относится с субъекту деятельности. Это приобретение личности, благодаря которому человек может решать конкретные задачи Компетенция (от лат. competere соответствовать, подходить) это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.лат. Компетентность Их различия Компетенция
Модуль Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется. Модуль Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется.
Объективные причины перехода к модульным программам, основанным на компетенциях Как известно, важнейшим условием успешного экономического развития страны является высококвалифицированная рабочая сила. В последние десятилетия содержание всех профессий претерпело радикальные изменения, ряд профессий оказался невостребованным, а также возникло много новых профессий. Объективные причины перехода к модульным программам, основанным на компетенциях Как известно, важнейшим условием успешного экономического развития страны является высококвалифицированная рабочая сила. В последние десятилетия содержание всех профессий претерпело радикальные изменения, ряд профессий оказался невостребованным, а также возникло много новых профессий.
Изменения, вызванные следующими причинами переориентацией спроса на новые умения и изменения организации труда; падением спроса на неквалифицированный ручной труд; потребностью в новом знании и концептуально новом содержании обучения; распространением автоматизированных систем управления производственными процессами; повышением уровня взаимодействия работников в коллективе; растущей необходимостью непосредственного общения работников с клиентами и заказчиками; спадом массового производства;
Функциональная карта Разработка модульных программ, основанных на компетенциях, начинается с разработки функциональной карты, в основе которой лежит функциональный анализ 15. Функциональный анализ - это описание трудовой деятельности через функции и результаты. Преимущество данного подхода состоит в том, что он позволяет оперативно учитывать изменения в технологии и организации труда на региональных рынках труда, куда попадут выпускники учебных заведений. Функциональная карта Разработка модульных программ, основанных на компетенциях, начинается с разработки функциональной карты, в основе которой лежит функциональный анализ 15. Функциональный анализ - это описание трудовой деятельности через функции и результаты. Преимущество данного подхода состоит в том, что он позволяет оперативно учитывать изменения в технологии и организации труда на региональных рынках труда, куда попадут выпускники учебных заведений.
Основная цель профессии Основная функция Функциональный модуль Основная функция Функциональный модуль Основная функция Функциональный модуль Структура функциональной карты
Спецификация профессиональных модулей по данной ссылке и по следующей ссылке и по следующей ссылке
Содержание модуля по данной ссылке и по следующей ссылке и по следующей ссылке
План текущей оценки по данной ссылке и по следующей ссылке и по следующей ссылке
Памятка для студентов по данной ссылке и по следующей ссылке и по следующей ссылке
Оценочные задания по данной ссылке и по следующей ссылке и по следующей ссылке