Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»

Умение вести разговор-это талант. Разговор-это здание, которое строят совместными усилиями. Андре Моруа

В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.

Работа в парах сменного состава ориентация в пространстве; умение слушать партнёра и слышать то, что он говорит; работа в постоянном шуме; поиск нужной информации; использование листков индивидуального учёта; умение переводить образ в слова и слова в образ.

Приобретение коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения 1 «Рассказ от первого лица» 2«Сказка в заданном ключе» (введение в название сказки нового объекта, сочинить новую сказку). 3«Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки).

Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных.

Ролевое чтение. Ролевые диалоги. Работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения). Придумать разговор героев произведения по телефону. Инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни и т.д.).

Курс русского языка предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма.

Очень важно обучать детей не только созданию, но и восприятию высказываний. После самостоятельного написания изложения или сочинения каждый ученик сначала редактирует свою работу. Затем несколько учеников читают свои работы вслух. Одноклассники дают авторам рекомендации, как сделать текст лучше. Затем дети вновь возвращаются к своим сочинениям, улучшают их структуру и содержание. Взаимное рецензирование служит воспитанию толерантного отношения к мнению окружающих.

На занятиях математикой освоение коммуникативной компетенции подразумевает использование различных коллективных приёмов: работа в группе, дискуссия, дидактические игры и другие. Покажем это на примере изучения в 3 классе темы « Решение задач». Класс разбивается на несколько групп. Каждая группа получает своё задание, где указан алгоритм решения задачи, заданной одним и тем же условием. Результаты работы каждой группы демонстрируются на доске.

Во – первых, неуклонно повышается успеваемость и качество знаний учащихся. Во – вторых, вырос интерес учащихся к учению. Ученики не просто слушают готовую информацию, а учатся добывать ее сами, в том числе из дополнительных источников. В – третьих, учащиеся меньше устают на уроке. Так как, общаясь, им приходится передвигаться с места на место, а активные формы обучения играют не последнюю роль в здоровьесберегающем обучении. В – четвертых, благодаря психологической диагностике было выявлено увеличение количества учащихся с высоким уровнем коммуникативности. Также увеличилось количество учащихся с адекватной самооценкой. В – пятых, улучшается память учащихся, внимание.

Дорогие и уважаемые коллеги, вот мы и снова стоим на старте годового забега по школьной программе. Пускай этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.Желаю вам терпения стального, здоровья гранитного, счастья лучистого и учеников шелковых.