Использование арт-технологии на уроках литературного чтения Олейник Светлана Александровна МБОУ «Гимназия 18» г. Алексин Тульская область
«Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека». В.А.Сухомлинский
Арт- технология- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества
Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства, не ставя цель стать в этой области профессионалами.
Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания
Решая поставленную задачу, обучающие выбирают способы выполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. Арт – урок предполагает выдвижение игровой ситуации как основы познавательного процесса Технология арт- урока
Свобода в рамках ограничений позволяет учащимся : Импровизировать Выдумывать Выбирать Догадываться Прогнозировать
Варианты использования искусств на уроках: 1. Построение всего урока на одном из видов искусств, когда по законам жанра действует и учитель и ученики 2. Включение элементов искусств как средств деятельности учителя 3. Использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.
Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования - урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие - урок-суд - урок-игровая «телестудия»
Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки – «Глазами режиссёра» - урок-суд - урок-игровая «телестудия»
«Глазами режиссёра» «Здравствуйте, господа актёры!»
Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» - урок-суд - урок-игровая «телестудия»
Примеры арт- уроков: Уроки – «Сочиняем сами» Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» Уроки- исследования - урок-суд - урок-игровая «телестудия»
Урок-исследование
Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» Уроки- исследования - урок-суд - урок-игровая «телестудия» Урок- «Содружество искусств»
«Содружество искусств» А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь» Л.В.Бетховен «Лунная соната» А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Во-первых, такие уроки соединяют учебно- интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально- чувственной сферы. Что даёт применение арт- технологий?
Во-вторых, такие уроки соединяют учебно- интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально- чувственной сферой. Что даёт применение арт- технологий?
В- третьих, она предоставляет детям возможность удовлетворить жажду действий. Что даёт применение арт- технологий?
В- четвёртых, арт-урок раскрепощает внутренние силы, облегчает общение, речевую деятельность, способы самовыражения. Что даёт применение арт- технологий?
В- пятых, обучает проектированию,прогнозированию своих действий, мысленному эксперименту. Что даёт применение арт- технологий?
В- шестых, снижает удельный вес фронтальной работы на уроке и делает преобладающими диалоговые, эвристические формы.. Что даёт применение арт- технологий?
Каждый ребёнок по- своему талантлив и неповторим
И лучший способ проявить свои способности- это арт-урок
Желаю творческих успехов!
Принципы деятельности учителя по созданию развивающей среды, по построению современного урока: 1. Создание мотивации учения 2. Следование принципу проблемного обучения 3. Обеспечение вариативности 4. Формирование личной позиции
Создание мотивации учения: Оказание помощи учащемуся в постановке личных целей, учет интересов ребенка, создание ситуации для возникновения исследовательского любопытства, оказание помощи обучающему в выборе индивидуальных траекторий движения к результату.
Следование принципу проблемного обучения: Знания даются не в лоб и в отрыве то жизни, а вырабатываются самим учащимся по ситуации как условие понимания и разрешения проблем.
Обеспечение вариативности: Создание для учеников ситуаций поиска и апробирования разных путей
Формирование личной позиции учителя: Демонстрация своего понимания, отношения к обсуждаемой проблеме, демонстрация своих ценностей и умений.