Использование арт-технологии на уроках литературного чтения Олейник Светлана Александровна МБОУ «Гимназия 18» г. Алексин Тульская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт-технология - фактор развития творческого потенциала личности.
Advertisements

Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива» Учитель МБОУ «СОШ с.Хватовка» Хажеева Елена Александровна.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Транксрипт:

Использование арт-технологии на уроках литературного чтения Олейник Светлана Александровна МБОУ «Гимназия 18» г. Алексин Тульская область

«Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека». В.А.Сухомлинский

Арт- технология- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества

Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства, не ставя цель стать в этой области профессионалами.

Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания

Решая поставленную задачу, обучающие выбирают способы выполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. Арт – урок предполагает выдвижение игровой ситуации как основы познавательного процесса Технология арт- урока

Свобода в рамках ограничений позволяет учащимся : Импровизировать Выдумывать Выбирать Догадываться Прогнозировать

Варианты использования искусств на уроках: 1. Построение всего урока на одном из видов искусств, когда по законам жанра действует и учитель и ученики 2. Включение элементов искусств как средств деятельности учителя 3. Использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.

Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования - урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие - урок-суд - урок-игровая «телестудия»

Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки – «Глазами режиссёра» - урок-суд - урок-игровая «телестудия»

«Глазами режиссёра» «Здравствуйте, господа актёры!»

Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» - урок-суд - урок-игровая «телестудия»

Примеры арт- уроков: Уроки – «Сочиняем сами» Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» Уроки- исследования - урок-суд - урок-игровая «телестудия»

Урок-исследование

Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» Уроки- исследования - урок-суд - урок-игровая «телестудия» Урок- «Содружество искусств»

«Содружество искусств» А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь» Л.В.Бетховен «Лунная соната» А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Во-первых, такие уроки соединяют учебно- интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально- чувственной сферы. Что даёт применение арт- технологий?

Во-вторых, такие уроки соединяют учебно- интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально- чувственной сферой. Что даёт применение арт- технологий?

В- третьих, она предоставляет детям возможность удовлетворить жажду действий. Что даёт применение арт- технологий?

В- четвёртых, арт-урок раскрепощает внутренние силы, облегчает общение, речевую деятельность, способы самовыражения. Что даёт применение арт- технологий?

В- пятых, обучает проектированию,прогнозированию своих действий, мысленному эксперименту. Что даёт применение арт- технологий?

В- шестых, снижает удельный вес фронтальной работы на уроке и делает преобладающими диалоговые, эвристические формы.. Что даёт применение арт- технологий?

Каждый ребёнок по- своему талантлив и неповторим

И лучший способ проявить свои способности- это арт-урок

Желаю творческих успехов!

Принципы деятельности учителя по созданию развивающей среды, по построению современного урока: 1. Создание мотивации учения 2. Следование принципу проблемного обучения 3. Обеспечение вариативности 4. Формирование личной позиции

Создание мотивации учения: Оказание помощи учащемуся в постановке личных целей, учет интересов ребенка, создание ситуации для возникновения исследовательского любопытства, оказание помощи обучающему в выборе индивидуальных траекторий движения к результату.

Следование принципу проблемного обучения: Знания даются не в лоб и в отрыве то жизни, а вырабатываются самим учащимся по ситуации как условие понимания и разрешения проблем.

Обеспечение вариативности: Создание для учеников ситуаций поиска и апробирования разных путей

Формирование личной позиции учителя: Демонстрация своего понимания, отношения к обсуждаемой проблеме, демонстрация своих ценностей и умений.