Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Метод проектов – это совокупность последовательных учебных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Типы учебных проектов по географии Типы учебных проектов по географии По предметно- содержательной области По доминирующей деятельности По продолжительности моно предметные надпредметные практико- ориентированные исследовательские творческие информационные игровые кратковременные долгосрочные среднесрочные межпредметные
Основные требования к использованию метода проекта: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся.
Практико-ориентированный проект - предполагает реальный результат работы, носит прикладной характер. Подготовка такого проекта не требует много времени.
Информационный проект - направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации. Необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся; в) формы представления результата.
Исследовательский проект включает: 1. обоснование темы; 2. определение проблемы и задач исследования; 3. определение источников информации и способов решения проблемы; 4. оформление и обсуждение полученных результатов.
Этапы работы над проектом: I. Предварительная подготовка II. Сбор информации, исследование III. Отчет (презентация) IV. Самооценка
При использовании проектной технологии каждый ученик: - учится приобретать знания самостоятельно; - приобретает коммуникативные навыки умения; - овладевает практическими умениями исследовательской работы; - собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.