Методика построения урока классического танца
ТЕМА Экзерсис у станка
АКТУАЛЬНОСТЬ Классический танец является отдельной дисциплиной в школах искусств, а также включается в образовательные программы. В различных танцевальных коллективах, будь то ансамбль народного, современного, бального танца в репетиционной работе присутствует классический танец. Классический танец развивает выворотность ног, танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок, свободное владение телом, координацию движений, выносливость, силу мышц. Уровень исполнительского мастерства учащихся и участников различных танцевальных коллективов зависит от качества преподавания этой дисциплины.
ЦЕЛЬ создание условий для отработки экзерсиса у станка
ЗАДАЧИ Организовать готовность детей к: Отработке экзерсиса у станка; Развить координацию движений, внимание, выносливость, музыкальность; Воспитать интерес к классическому танцу, эстетическое восприятие музыки.
ТИП УРОКА обобщение и систематизация полученных знаний
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ объяснительно-иллюстративный, метод организации самостоятельной творческой деятельности, беседа, диалог, метод повтора.
ПРИЕМЫ показ и демонстрация преподавателя, слушание музыки, воспроизведение изученного наизусть.
СРЕДСТВА музыка, движение, слово.
Алгоритм урока Временные рамки Этапы урока Средства, приемы методы 3-5 мин.Педагог приветствует детей. Исполнение поклона: Целеполагание. Сообщение темы урока, постановка целей и задач. Планирование. Преподаватель спрашивает детей, как можно построить работу на уроке, чтобы достичь намеченных целей. Диалог, беседа
Временные рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин.Повторение и отработка изученного материала. Актуализация прежних знаний. Demi et grand plie На что обратить внимание: - не отрывать пятки от пола во время demi plie; - следить за постановкой корпуса; - следить за выворотностью ног в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах; Возможные ошибки: - отрывание пятки от пола во время demi plie; - развал в пояснице и корпусе; - не выворотные ноги в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах; Упражнени е
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин. Battement tendu c battement tendu jete На что обратить внимание: - чистую V поз.; - методические верное открывание и закрывание ноги; - выворотное положение ног; - сильно натянутые ноги и стопы; Возможные ошибки: - неточная V поз.; - методические неверное открывание и закрывание ноги; - невыворотное положение ног; - недотянутые ноги и стопы; Упражнен ие
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин. Rond de jambe par terre На что обратить внимание: - неподвижность бедер и верхней части корпуса; - методически верное исполнение passé par terre; Возможные ошибки: - подвижность бедер и верхней части корпуса; -методически неверное исполнение passé par terre; Упражнен ие
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин. Battement fondu На что обратить внимание: - одновременная работа двух ног; - слитность, непрерывность движения; - правильное положение ноги на cou-de-pied; - выворотность ног в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах; Возможные ошибки: - не одновременная работа двух ног; - резкость движения; - не правильное положение ноги на cou-de-pied; -невыворотность ног в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах; Упражнен ие
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин.Battement frappe На что обратить внимание: - четкость исполнения удара; - правильное положение ноги на cou-de-pied; - удержание выворотной верхней части ноги; Возможные ошибки: - не четкое исполнение исполнения удара; - не правильное положение ноги на cou-de-pied; - не выворотная верхняя части ноги; Упражнен ие
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин.Petit battement На что обратить внимание: - четкость исполнения cou-de-pied ; - удержание неподвижной и выворотной верхней части ноги; - при открывание рабочей ноги по параллели с опорной ногой; Возможные ошибки: - не четкое исполнение cou-de-pied ; - подвижная и не выворотная верхняя часть ноги; - при открывание рабочей ноги не до по параллели с опорной ногой; Упражнен ие
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 5 мин.Grand battement На что обратить внимание: - резкий бросок и сдержанное опускание ноги; - независимое от корпуса движение ноги; Возможные ошибки: - резкое опускание ноги - подвижность корпуса Упражнен ие
Временн ые рамки Этапы урока Средства, приемы методы 10 мин. Подведение итогов. Рефлексивный анализ проводится по схеме: Возникли ли трудности в исполнении движений? Устали ли вы при отработке данного материала? С каким настроением вы работали на уроке? Что вам помогло при отработке материала? Беседа, диалог