Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 93 Подготовила: Золотарева А.Р., воспитатель группы 10
С г. вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Конституция РФ Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в РФ» Конвенция ООН о правах ребенка
Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО
1. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). 3. Обеспечение преемственности ООП ДО и ООН 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развитие их социальных, культурных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и т.д. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей, и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (радостное проживание детства) ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Требования к структуре Программы и ее объему Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям освоения Программы ФГОС ДО
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности). игровая деятельность коммуникативная деятельность познавательно-исследовательская деятельность восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и труд конструирование изобразительная деятельность музыкальная деятельность двигательная
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) должна обеспечивать: ППРС ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАЛИЗАЦИЯ ИКСКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии) РЕАЛИЗАЦИЯ ИКСКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии)
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) должна быть: ППРС ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ДОСТУПНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНО- НАСЫЩЕННАЯ ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ВАРИАТИВНАЯ
Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка: Взрослый – не воспитатель, не учитель, а ПАРТНЕР ребенка! Он имеет равные права и обязанности с ребенком Партнер – тот, кто выдвигает мотивацию! Мотивация без принуждения! Ребенок на основе собственной инициативы участвует в деле, которое предлагает взрослый Партнер, который умеет заинтересовать детей «Открытый конец занятия» - ребенок одновременно со всеми заканчивает дело