Презентацию подготовила: воспитатель Куприна Л.А. воспитатель Куприна Л.А. МКОУ «Киреевский центр образования 2»
Приобщение семьи к решению задач нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи: - ориентировать семью на нравственно - эстетическое воспитание детей, повышать компетентность родителей ; - приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием; - формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
Методы работы: наблюдение, беседа, анкетирование. Формы работы: родительские собрания, групповые и общезаводские конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому, родительские тренинги, круглые столы, практикумы, дни открытых дверей, выставки совместных работ, оформление стендов и папок-передвижек, совместное создание предметно-развивающей среды.
Роль семьи в воспитании ребенка была и остается ведущей. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, а ребенок – это как чистое полотно для картины – что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней. Роль семьи в воспитании ребенка: *обеспечивает ребенку все условия для его развития; *участвует в формировании его личности; *закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; * прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; *обучает ребенка.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Cемья - 50% СМИ, телевидение -30% Школа -10% Улица -10%
Работа с семьей начинается со знакомства. Это посещения семьи на дому, чтобы познакомиться со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей. Далее разрабатывается план мероприятий для работы родителями.
Решая задачу повышения компетентности родителей в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников используем разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на нравственно-эстетические темы, вечера вопросов и ответов, открытые показы образовательного процесса, создание библиотечки педагогической литературы, информационные стенды для родителей, размещение информации на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственно- эстетического воспитания в семье.
В рамках задачи приобщения родителей к образовательному процессу используем следующие формы совместной деятельности: проведение дней открытых дверей, организация совместных экскурсий, проведение совместных образовательных мероприятий (творческие выставки, конкурсы), оформление альбомов или выставок фотографий семьи ребенка, оформление тематических альбомов, изготовление подарков к памятным датам семьи в виде рисунков, несложных поделок, стихов, песен, подготовка к праздникам, совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей, участие в благотворительных акциях.
Групповые родительские собрания.
Интересно и увлекательно проходят круглые столы для родителей.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМОВЕНКА КУЗЬКИ»
Оформление фотовыставок: «ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ», « МОЯ СЕМЬЯ», «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ»
Совместные праздники и развлечения: « РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! », ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ», «МАМИН ДЕНЬ», « НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ», « НАШЕЙ РОДИНЫ – СЛАВНЫЕ СЫНЫ», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» …
Вечер – развлечений «Россия – Родина моя!»
Родители активно участвуют в благоустройстве детского сада.
К Дню матери участвовали в конкурсах: фотовыставка«Моя мама самая-самая!», выставка творческих работ «Золотые руки моей мамы!»
Конкурс детско-родительских поделок «Здравствуй, праздник новогодний!»
Наши совместные достижения.
Выдающийся русский драматург А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного совместного нравственно - эстетического воспитания дошкольников.