Научное направление: Математика. Я и мир чисел. Автор работы: Демакова Анастасия МКОУ СОШ 24, 11 класс. Научный руководитель: Брусиловская Ольга Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
Advertisements

«Главное число» в жизни человека.. «Главное число» человека Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.
История возникновения чисел. «Главное число» человека.
Нумерология: магия числа имени. Выполнили: Киселёва Юлия, Вдовина Надежда Вдовина Надежда ученцы 10 Б класса ученцы 10 Б класса МКОУ «Саргатский лицей»
1 Нумерология. клок Надежда 11Б. г.Нижневартовск, 2010г.
Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в средние века распространилось по всей Европе. Особым почитанием окружены.
Работала ученица 9 «г» класса, Тисульской школы 2 Руковадитель: Скорик Л. И.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: презентация на тему "История возникновения чисел"
Нумерология в судьбе человека. Числа мы встречаем повсюду. Наша жизнь вся насквозь пронизана числами, какую бы сферу мы не взяли. Но что они для нас значат.
НОУ «ЭВРИКА» МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Работу выполнила: Сычева Ангелина, 8 класс Куратор: Спирина Ирина.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Работу выполнила: ученица 9 "А" класса МОУ СОШ 6 г.Ваксы Аксёнова Татьяна Научный руководитель: учитель математики Колобова О.А.
Научное направление: Математика Магия чисел г. Ноябрьск, 2006 Автор работы: Русецкая Е., МОУ «СОШ 6», 9 б класс Научный руководитель: Милько Т.В.
Презентация ученицы 8 «Б» класса Волошановской Юлии ХСОШ 5 города Хотьково Сергиево- Посадского района. Нумерология в судьбе человека.
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности человека. На очень ранней ступени развития у человека возникла.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Научно-практическая конференция научного общества учащихся начальных классов. Как появились числа. Автор: Юсупова Карина 2 класс, МОУ «СОШ 41» Научный.
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
I региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Математика» « Секреты таблицы умножения» Выполнила: Рябухина Анастасия,
Исследовательская работа. Цель: Цель: раскрыть и показать удивительный мир числа 3. Основные задачи: 1.Познакомить с историей возникновения числа. 2.
Транксрипт:

Научное направление: Математика. Я и мир чисел. Автор работы: Демакова Анастасия МКОУ СОШ 24, 11 класс. Научный руководитель: Брусиловская Ольга Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ СОШ24 г. Россоши

2 Цель: собрать материал о числах, понять какую роль они играют в нашей жизни. Задачи: изучить историю возникновения чисел; провести среди учеников опрос по выявлению предпочтения миру цифр или букв; узнать о значении чисел в жизни человека; выявить отношение школьников к магическим числам.

3 Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и «обучение» шло медленно. Из истории.

4 1 класс. Из 23 человек математику выбрали класс. Из 29 человек математику выбрали 19.

Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги

6 КАК К НАМ ПРИШЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРЫ Система записи чисел по разрядам с помощью девяти цифр появилась в Индии уже в VI веке, а в VIII веке появилась и десятая цифра « санья ».

7 Но почему же мы их называем « арабскими » ? Да потому, что народы Европы узнали их от арабов. А арабы очень ценили науку и хорошо понимали ее значение. Они тщательно собирали, изучали и переводили на свой язык книги древний ученых по математике, астрономии, медицине. Арабы изучали не только европейские книги, но знакомились с научными достижениями Китая и Индии. А в Древней Индии математика пользовалась большим почетом, и арабы стали первым « чужим » народом, которому удалось познакомиться и поучиться у математиков- индусов.

Из Европы в XV веке арабские цифры пришли и в Россию, но распространение получили лишь в XVII столетии. Ими, например, проставляли в книгах страницы, а для записи чисел использовали все- таки буквы. Только после введения Петром I гражданского шрифта, арабские цифры практически полностью сумели вытеснить буквенное обозначение цифр.

Основоположником европейского учения о числах был Пифагор Ему приписывают высказывание: "Мир построен на силе чисел». 9

11 Влияние даты рождения и имени на характер личности Дата рождения человека – это индивидуальное число, которое показывает, как окружение видит твой характер, а так же некоторые черты индивидуальности. Нумерология по дате рождения определит влияние даты рождения на судьбу - так называемое число судьбы, нумерология имени и фамилии определяет так называемое число имени, - то есть влияние имени на судьбу человека. Характер по дате рождения определялся методом сложения всех цифр дня рождения, месяца и года до получения трех цифр от 1 до 9.

А- 1Е – 5М – 4С – 3Ц – 3Э – 6 Б – 2Ж – 2Н – 5Т – 4Ч – 7Ю – 7 В – 3З – 7О – 7У – 6Ш – 2Я -2 Г - 3И – 1П – 8Ф – 8Щ – 9 Д - 4К - 2Р – 2Х - 5Ы – 1 Л - 2Ь Число имени

13 Иосиф =2 0, 2+ 0 = 2

14 Анастасия =21, 2+1=3

А- 1Е – 5М – 4С – 3Ц – 3Э – 6 Б – 2Ж – 2Н – 5Т – 4Ч – 7Ю – 7 В – 3З – 7О – 7У – 6Ш – 2Я -2 Г - 3И – 1П – 8Ф – 8Щ – 9 Д - 4К - 2Р – 2Х - 5Ы – 1 Л - 2Ь Число имени

Значение чисел по Пифагору Число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции – всего, что называется с «А», первой буквы алфавита. Число антитеза с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества. Число означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость. 16

Значение чисел по Пифагору Число означает устойчивость и прочность. Его надёжность представлена квадратом – сторонами космоса, временами года и элементами «огня», «земли», «воздуха», «воды». Это самое примитивное число. Число символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт. Отсутствие в нём стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым. Это число – символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число, которое делится как на чётное (2), так и на нечётное (3), объединяя, таким образом, элементы каждого. 17

Значение чисел по Пифагору Число символизирует тайну, а так же изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Это число – символ всеобщего успеха, самое большое из элементарных чисел. Оно объединяет черты целой группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как трёхкратное число 9 превращает неустойчивость в стремление. 18

Магия чисел. 19

20 Число 3. Тройка так часто фигурировала в приметах и поверьях, что и в дальнейшем не давала покоя ученым умам. Таинственное число три! На Руси число 3 всегда было особенным. Три богатыря, три желания, тридевятое царство и т. д. Тройка - небесное число, символизирующее душу. Это - число удачи. В христианстве: Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух; единство тела и души в человеке и Церкви. Поэтому число "3" - это священное число Христианства.

21 Число 11. Называется мистическим числом, потому что его обладатели имеют особую чувствительность к вибрациям и могут видеть духов и привидений. О ни часто любят создавать личностные ритуалы для всего, чем занимаются - чтобы привлекать внимание и вызывать у окружающих разнообразные чувства.

22 Число 12. Особое значение придается числу 12 – оно играет большую роль в астрологии, при исчислении времени и для календаря. Смена времен года легко вычисляется по полнолуниям. 12 раз появляется на небе круглая Луна, пока замкнется круг времен года. На основе этих наблюдений наши предки разделили год. Сутки тоже делятся на 2 части по 12 часов. А Солнцу требуется 12 месяцев, чтобы совершить свой годовой путь. Число 12, по-видимому, представляет основной принцип Вселенной.

23 Число 13. А теперь о другом числе - 13, « чертовой дюжине ». Происхождение этого суеверия подобно происхождению многих других суеверий, рожденных когда- то фантазией наших предков. Для некоторых людей нет страшнее дня, чем пятница тринадцатое. Нельзя сказать точно, как и когда именно появилось это суеверие. Еще задолго до двадцатого века число 13 считалось неудачным, пятница тоже считалась неудачным днем, но никакой связи между ними не было.

24 Результаты. Я поняла, что без чисел в современном мире не обойтись. Они играли и играют важную роль в жизни человека. Магия чисел привлекает людей. Мы еще мало знаем о них. Мне было очень интересно проводить данное исследование. В процессе работы над проектом я научилась оформлять выводы, делать презентацию. Вывод. В работе над проектом мы выяснили, что числа очень распространены. Стало понятно, что взрослым и детям ежедневно приходится оперировать числами. Мир чисел до конца не исследован и магия чисел будет манить еще не одно поколение.