Методическая работа учителя химии Вагиной Валентины Ивановны МБОУ Саконская СШ ТЕМА Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Prezentacii.com
«Единственный путь, ведущий к знанию, -это деятельность» Бернард Шоу Вагина Валентина Ивановна Стаж работы в школе – 27 лет Общий педагогический стаж–30 лет Квалификационная категория – 1 Образование - высшее, закончила АГПИ им.А.П.Гайдара в 1987 г.
Условия формирования личного вклада в развитие образования Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов – субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация, прилежание и т.д.) и объективность (окружающие условия, личность учителя, приёмы и методы преподавания). Исследование, проведённое мной в уч.году среди учащихся 8, 9,10,11 классов (42 человека), показало, какие проблемы познавательной активности учащихся порождает традиционный процесс обучения.
В результате исследования были получены следующие результаты Утверждение Кол-во % 1. При подготовке уроков для меня важнее запомнить, чем понять. 2. Читая параграф, я всегда выделяю главное. 3. Обычно я не пытаюсь найти связь того, что изучается сейчас, с тем, что мы проходили раньше. 4. Для меня важно понять причину явления, события. 5. Я выясняю значение незнакомых слов. 6. Я люблю следить за рассуждениями учителя, одноклассников, объяснением того, как получен результат. 7. Мне интересно многое из того, что изучается в школе. 8. Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или напечатанные в конце параграфа. 9. Если в объяснении учителя или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это. 10. Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего не знаю.
Актуальность личного вклада в развитие образования Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования познавательной активности школьников через применение методов интерактивного обучения, использования нетрадиционных форм обучения. Основными задачами своей работы считаю: Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса на основе активизации познавательной деятельности в процессе обучения. Развитие творческих способностей. Возрождение желания ребёнка учиться.
21 век - век информационных технологий компетентность учителя-предметника включает личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее.
Применение ИКТ на уроках химии позволяет: Осуществлять автоматический контроль: использовать готовые тесты, создавать собственные. Проводить лабораторные практикумы с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте. Обрабатывать результаты эксперимента. Использовать видеоролики, обучающие программы.
Применение ИКТ на уроках химии Контроль знаний по теме «Углеводы» 1. Общая формула углеводов условно принята: 1) С n H 2n+2 O 3) С n H 2m O 2m 2) С n H 2n O m 4) С n (H 2 O) m 2. К моносахаридам относится каждое из двух веществ: 1)фруктоза и целлюлоза 3)крахмал и сахароза 2)глюкоза и сахароза 4)глюкоза и фруктоза 3. Альдегидоспиртом является: 1)глюкоза 2) фруктоза 3) сахароза 4) крахмал 4. Изомером глюкозы является: 1) сахароза 3) лактоза 2) фруктоза 4) крахмал 5. Глюкоза не реагирует с: 1) Cu(OH) 2 2) NaOH 3) H 2 4) HCN 6. При каталитическом восстановлении глюкозы получается: 1)ксилит 3)манноза 2)сорбит 4)целлобиоза 7. При окислении глюкозы аммиачным раствором оксида серебра (I) образуются: 1) соль глюконовой кислоты и металлическое серебро 2) глюконовая кислота и вода 3) этанол и оксид серебра (I) 4) сорбит и металлическое серебро 8. Какие вещества образуются в организме в результате полного окисления глюкозы? 1)СО 2, Н 2 О, NH 3 3) СО, Н 2 О 2) СО, Н 2 О, NH 3 4) СО 2, Н 2 О Ответы А1А2А3А4А5А6А7А
Самостоятельная работа Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Самостоятельная работа Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения Доклады и рефераты, работа с икт. Проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант). Решение задач и практические, лабораторные работы. Индивидуальные и групповые задания Домашние лабораторные, опыты и наблюдения.