Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» «Выбор темы исследования» Автор: Н.А. Червинская,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Advertisements

АСПИРАНТУРА Кандидатские экзамены с отрывом от производства Диссертация Философия Иностранный язык Специальность 1-й год 2-й год 3-й год Представление.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Майсюк О. Н. Научный руководитель – кандидат филологических наук профессор Лебединский.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Проблемы и перспективы контроля качества подготовки преподавателей высшей медицинской школы через аспирантуру ГБОУ ВПО Владивостокский государственный.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Подготовка научно-педагогических кадров. Аспирантура была создана в 1971 году на основании приказа Министерства высшего и среднего специального образования.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
30 сентября 2015 г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
ЭТАПЫ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ Докладчик научный руководитель, профессор Романов.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Бизнес-планирование теория и практика Соискатель – Лю Хайшень Научный руководитель – кандидат экономических наук Короткевич А.И. Диссертация.
Подготовка соискателей к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук: процедура и требования ВАК РФ Семинар для аспирантов и соискателей.
Транксрипт:

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» «Выбор темы исследования» Автор: Н.А. Червинская, аспирант 1-го курса

Аспирант – (от лат. aspirants – стремящийся к чему-либо) в РФ лицо, обучающееся в аспирантуре и готовящееся к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Аспирантура – основная форма подготовки научно – педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования

В Российской Федерации единый порядок подготовки научно – педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования регламентируется: Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) заключаются: -Образовательной составляющей; -Педагогической практике; -Исследовательской составляющей; -Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата.

Учебный план аспиранта включает в себя: 1. Кандидатские экзамены; 2. Научно – исследовательскую работу; 3. Педагогическую практику; 4. Подготовку к защите диссертации.

Утверждение темы диссертации Тема диссертационной работы аспиранта определяется аспирантом совместно с научным руководителем Тема диссертационной работы аспиранта должна быть обсуждена на заседании кафедры и на заседании научно-экспертного совета университета.

Одновременно аспирант с помощью научного руководителя разрабатывает «Обоснование темы диссертационной работы» и «Развернутый план диссертационной работы», в котором детализируется структура диссертации, определяются сроки проведения исследовательских работ

Тема диссертационного исследования, во-первых, должна лежать в сфере научных исследований кафедры, к которой прикреплен соискатель. Далее необходимо определиться с проблемой, то есть частью научных исследований кафедры, имеющих научную перспективу, в рамках которой и выбирать тему диссертации.

К практическим шагам по выбору темы следует отнести: - проработка каталогов защищенных диссертаций по кафедре и других научных и учебных учреждений по профилю выбранной специальности; - ознакомление с научной периодикой и научными трудами в выбранной области знаний; - осмысление научного опыта предшественников с целью поиска нерешенных вопросов или ранее решенных, но не удовлетворяющих современному состоянию науки; - критическая оценка первоначального варианта темы диссертации.

Критическая оценка первоначального варианта темы диссертации заключается в соответствии ее характеристик основным критериям, предъявляемым ВАК. Во-первых, тема диссертации должна быть актуальной, то есть в науке и практике существует острая потребность в данной теме. В диссертации и автореферате первым пунктом прописывается актуальность темы исследований.

Выбираемая тема диссертации должна иметь научную новизну, то есть чтобы соискатель мог сказать, что сделал что-то новое, что раньше не делал никто. Тема диссертации должна иметь значимость, то есть результаты исследований по теме внесут определенный вклад в науку или практику.

Спасибо за внимание!!!