Директор Герад Г.М., врач-офтальмолог Журавский В.К. Специальный д/сад/школа для детей с нарушениями зрения 27 г. Гомеля Гомель 2012
o Возможности реабилитации детей с патологией органа зрения в дошкольных учреждениях с использованием компьютерных программ и IT- технологий.
Директор : Герад Галина Михайловна Заместитель директора : Бабинич Ирина Васильевна и Гошко Валентина Ивановна Учитель - дефектолог - 6 Педагог - психолог - 1 Музыкальный руководитель – 1 Руководитель по физическому воспитанию – 1 Воспитатели – 15 Воспитатели УО – 2 Учителя – 4 Медицинские работники : Врач - офтальмолог – Журавский Валерий Казимирович Старшая медсестра – Зыкова Жаннета Владимировна Медсестра - ортоптистка : Минчук Таисия Петровна
Количество и состав детей Группы / классы Количество групп, классов Количество детей в них 2- я младшая 226 средняя 113 старшая класс класс класс класс 114 Всего 6/480/56 Итого 10136
Кабинет плеопто-ортоптического лечения (для младшей и средней групп д\сада) Кабинет компьютерного лечения ( для старшей группы и детей начальных классов) Диагностический кабинет Кабинеты для обследования и лечения:
Кабинет плеопто-ортоптического лечения АИСТ 01-ЛК СТИМУЛ. РЕТИН. СВЕТОД. СРС-1 «АМБЛИОТРЕНЕР» «МАКУЛОТЕСТЕР»«ФОРБИС»«СИНОПТОФОР» «БИВИЗОТРЕНЕР»
Кабинет компьютерного лечения КРЕСТИКИ КЛИНОКГАЛАКТИКА ЛЬДИНКА ЧИБИС ЦВЕТОК
Кабинет компьютерного лечения За последний год приобретены компьютерные программы для тренировки динамического стереопсиса: Трест (тренировка стереозрения) Колесо удачи Волшебные окошечки СОС (скрининг стереозрения)
Диагностический кабинет
FinePix Real 3D W1: серийная цифровая трёхмерная фотокамера (Fujifilm 2009 г.) Монитор 3D Samsung S23A700 Применение IT- технологий в лечении патологии органа зрения
Монитор 3D Samsung S23A700 (ЖК – очки) затворные очки - (shutterglasses) Частота - 120Гц Слайд-шоу стереофотографий Режимы 3D – изображений: Top-Botton – вертикальная стереопара Side-by-Side – горизонталь. стереопара Применение IT- технологий в лечении патологии органа зрения
Использование интерактивной доски SMART и мультимедийного проектора Sony в образовательных и учебных целях: Применение IT- технологий в дошкольном учреждении
Занятия - презентации
Развитие бинокулярного зрения с использованием мультимедийного проектора
Широкоформатный короткофокусный проектор BenQ MP782ST 3D С расстояния 1 м – изображение экрана до 2,4 м с функцией интерактивной доски. Применение IT- технологий в лечении патологии органа зрения
Сведения о зрительной патологии Гиперметропия Амблиопия Миопия Астигматизм Косоглазие 7362 Спазм аккомодации 2-- Афакия 132 Катаракта 312 Нистагм 863 Анизометропия 5-- Атрофия глазного яблока 311 Дистрофия сетчатки 1-- Врождённое недоразвитие макулы -11 Ретинопатия недоношенных -22
Эффективность лечебно- восстановительной работы
Офтальмотренажеры: Большие - наклеенные на стену - размах до 2 метров Дополнительные тренажеры используемые в кабинетах тифлопедагогов
Офтальмотренажеры: Дополнительные тренажеры используемые в кабинетах тифлопедагогов
Использование знакомых мультипликационных образов в зрительных физминутках
Гимнастика для глаз Дополнительные упражнения используемые в кабинетах тифлопедагогов
В учреждении сегодня имеется около 16 детей-инвалидов: Прибор для письма по Брайлю (грифельная доска) Брайлевская печатная машинка Брайлевский дисплей Индивидуальная работа тифлопедагога со слабовидящими и незрячими детьми
Использование специальных компьютерных программ: Карусель – для развития кратковременной зрительной памяти Охота – для ориентировки в микро пространстве Индивидуальная работа тифлопедагога со слабовидящими и незрячими детьми Охота
Работа с учебниками по шрифту Брайля и объектами: Индивидуальная работа тифлопедагога со слабовидящими и незрячими детьми
Работа с объектами: Индивидуальная работа тифлопедагога со слабовидящими и незрячими детьми
Работа с объектами: Индивидуальная работа тифлопедагога со слабовидящими и незрячими детьми
Работа с объектами: Индивидуальная работа тифлопедагога со слабовидящими и незрячими детьми
1. При организации лечения в дошкольных учреждениях необходимо иметь два,а лучше три кабинета для разделения потоков детей и лечен. 2. Минимальный набор для лечения детей в дошкольных учреждениях должен состоять : Аппарат Ротта, ЦТ-1, Амблиотренер, АИСТ-01ЛК, СРС, Бивизиотренер, Синоптофор в первом кабинете. Комплект компьютерных программ:Плеоптика 2+, Цветок, Клинок, Чибис, СОС, Краб во втором кабинете. Для диагностики:ЛСК-1, ОР-5, ДО-3, ручной офтальмоскоп. 3. Алгоритм работы: Оптимальная очковая или контактная коррекция Окклюзия (прямая, обратная, попеременная) Лечение на приборах и компьютерных программах Осмотры раз в 3-4 месяца Определение рефракции с закапыванием тропикамида 1 раз в год, по необходимости смена очков. Совместная активная работа с тифлопедагогами и родителями. Рекомендуемая физическая нагрузка с активными играми - типа волейбола, баскетбола, футбола, что повышает резервы фузии. Выводы:
Оздоровление в летних лагерях: С 2007 г. под эгидой Общественной организации «Белорусский зеленый крест» дети ежегодно отдыхают в ДРОЦ «Лесная Поляна» Интеграция детей с нарушением зрения в общество
Спасибо за внимание