Конфуций ( до н.э) Основой справедливых отношений между людьми считал гуманность и благородство. Конфуций ( до н.э) Основой справедливых отношений между людьми считал гуманность и благородство.
Центральная идея учения Моисея, также идея справедливости и ее суть заключаются в характере наказания: гнев знает пределы, заданные нормами справедливости.
Идея справедливости Иисуса Христа основывается на принципах любви, милосердия к ближним.
Аристотель считал справедливость совершенной благотворительностью.
Эпикур основой идеи справедливости считал пользу.
Основой справедливости Сократ считал познания и развитие природных способностей индивида.
Педагогическая справедливость - понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности.
Известный немецкий философ А. Шопенгауэр ( ) полагал, что чувство справедливости восходит к чувству сострадания. Известный немецкий философ А. Шопенгауэр ( ) полагал, что чувство справедливости восходит к чувству сострадания.
Педагогическая справедливость – это способность учителя быть объективным в отношении к любому ученику, в умении признавать права каждого на уважение его личности.
Выдающийся педагог Я. А. Коменский сравнивал воспитателя, применяющего грубый окрик как средство исправления ребенка, с музыкантом, который исправляет свой расстроенный инструмент кулаками вместо того, чтобы пустить в ход слух и осторожно настроить этот инструмент.
Доброта педагога – это, прежде всего, большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребенка.
«Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твердость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши. Справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой-то абстрактной справедливости – вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей и порывов. Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка».