КАЮМ НАСЫРИ ( ). ДОМ К. НАСЫРИ Деревня Верхние Ширданы Свияжского уезда Казанской губернии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнили: Манеков Рифат и Абдуллина Диана Каюм Насыри ( )-ученый- энциклопедист, историк- этнограф,языковед, писатель, просветитель.
Advertisements

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
КАЮМ НАСЫРИ Родился 2 февраля 1825 года в деревне Верхние Ширданы Свияжского уе зда Казанской губернии ( ныне Зеленодольский район Татарстана.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Жан-Жак Руссо ( ): естественное воспитание.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827). Песталоцци cчитал, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Подготовила: воспитатель первой категории Билялова Алёна Михайловна.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Экологическое воспитание знания эмоциональный опыт фундамент убеждений Почему? -- Привычное поведение, отношение к природе невозможно преодолеть чисто.
Родительское собрание в подготовительной группе. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: Веревкиной Ж.Е. Батуриной М.А. Батуриной М.А.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Транксрипт:

КАЮМ НАСЫРИ ( )

ДОМ К. НАСЫРИ Деревня Верхние Ширданы Свияжского уезда Казанской губернии.

КНИГИ К. НАСЫРИ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

«Воспитание, пишет он,не сводится к одному лишь питанию и созданию условий для телесного развития. Наряду с ними оно охватывает формирование у детей характера, исправление их поступков, возвышение из неразумного, животного состояния до разумного, человеческого, обучение их, дачу им знаний и привитие им добрых нравов».

«Когда дети берут ножи и начинают делать себе игрушки, пишет он, обращаясь к родителям, вы запрещаете им это делать, считая, что они сорят избу. Это занятие показывает, что ваши дети стремятся к ремесленничеству, а вы это не понимаете»

Захир Бигиев (татарский писатель) РОМАН 3. БИГИЕВА «ВЕЛИКИЕ ГРЕХИ»

МЕДРЕСЕ

«Воспитание может оказать на человека воздействие при наличии природных способностей. Человек, в природе которого нет способностей, подобен заржавленному сплошь железу, сколько ни лощи не заблестит».

ПРИНЦИПЫ К. НАСЫРИ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ОПИРАТЬСЯ ВСЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Воспитание и обучение человека должно падать на детские и юношеские годы. «Самый ценный период в жизни человека, пишет просветитель, охватывает время от появления способности самопонимания и до завершения обучения в школе. Именно в эти годы надо заботиться о надлежащем воспитании ребенка и доведении до его сознания правил общежития».

Учет в процессе обучения и воспитания склонностей и интересов детей. «Круг интересов и склонностей человека, указывает К. Насыри, обнаруживается уже в детстве. Воспитатель обязан его учитывать. Надо обучать ребенка той профессии, к которой он способен и к которой он проявляет интерес».

Полное вовлечение в процесс обучения сил и чувств ребенка. Раскрывая содержание этого принципа, К. Насыри писал: «При воспитании ребенка необходимо обратить внимание на использование всех пяти его чувств и добиться, чтобы ни одно из них не простаивало. Ребенок должен все слышать и все видеть: и светлое и темное... Точно так же и другие органы ребенка должны быть приведены в действие».

Развитие умственных способностей ребенка и обеспечение сознательного усвоения им учебного материала.

Сочетание обучения с физическим трудом. К. Насыри утверждает, что «постоянное умственное напряжение вызывает усталость. Поэтому организму следует дать физическую нагрузку. Тогда человеческий ум как бы омолаживается и его работоспособность умножается».

Гуманное и внимательное отношение к ребенку Принципиальность по отношению к воспитуемому Личный пример воспитателя

«Любой учитель, каждый педагог, указывает он, должен считать себя в числе тех, кто идет на великое дело, и быть готовым так воспитывать своих питомцев, чтобы это сказалось потом на всем протяжении их жизни». А для этого он «должен обладать энциклопедическими знаниями, любить науки, глубоко познать основы воспитания и быть способным самостоятельно находить методы обучения»

К. Насыри пишет статью: «Советы матерям, воспитывающим детей», в которой дает научно обоснованные педагогические и гигиенические советы.

В начале XIX века, формировались два подхода: традиционализм и джадидизм (общественно-политическое и интеллектуальное движение среди мусульманских народов).

МЕЧЕТЬ «МАРДЖАНИ»

ТРУДЫ К. НАСЫРИ

Память о выдающемся просветителе не только не померкла за последние десятилетия, но и была увековечена в названиях улиц, в мемориальных местах и музеях, в массовом издании и широкой пропаганде его трудов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!