СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнили: Воспитатель: Тоцкая Е. А. Инструктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Малыш»
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Презентация Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей посредством развития двигательного воображения Инструктора.
Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Презентацию подготовила: Воспитатель МКДОУ Бутурлиновский Детский сад 7 Ерёменко Антонина Викторовна.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Спицына Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад 4 «Родничок» посёлок Шайгино Тоншаевский район Нижегородская область Участник Всероссийского конкурса.
Транксрипт:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнили: Воспитатель: Тоцкая Е. А. Инструктор физической культуры: Яковлева И. Н. МБДОУ «ЦРР детский сад 129»

В задачи интегрированной физкультурно- речевой совместной деятельности входят: -Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой; -Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей; -Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений. -Развитие всех видов речи.

Речь является важнейшей психофизической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Л.С. Выгоцкий пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но формирование его характера, эмоций и личности в целом находиться в непосредственной зависимости от речи». Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Актуальность проблемы Мы живем в динамичное время, когда родители постоянно заняты, или некогда общаться с детьми, дети редко слышат рассказы и сказки из уст мамы и папы, а много времени проводят за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, а ведь формирование речи ребенка происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности нас педагогов в ДОУ.

Обучение родному языку в дошкольных учреждениях, как правило осуществляются в двух формах: в повседневной жизни и специально организованной деятельности. Всем известно, что к основным видам деятельности дошкольников относят игру и общение, следовательно игровое общение есть тот необходимый базис в рамках которого и проходит формирование и совершенствование речевой активности.

Когда речь заходит о физическом воспитании дошкольников, мы все прежде всего представляем бег, прыжки, различные виды движений, но, оказывается, обучая детей спортивным играм, можно решать различные задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, формировать нравственные и эмоциональные качества личности, а также развивать речь детей.

Формы совместной деятельности воспитателя и инструктора физической культуры по формированию речи

Считалки Считалки практически используются во всех подвижных играх и игровых ситуациях, где необходим выбор водящего. Пример: «Грибная считалка» Шла сорока через поле, Шесть грибов несла в подоле, Сыроежку, боровик, По -до- си - но - вик, Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видал – выйди вон! Дождь осенний здесь не льет.

Слова – заклички Помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь. Пример: Подвижная игра «Волк и зайцы».

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИВАЮТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ РУК С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, СПОСОБСТВУЮТ ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, УЛУЧШЕНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. Пример: игра «Водное поло».

Игры в сухом бассейне Помогают чувствовать свое тело, преодолевать страх, а так же включает в себя восприятие цветов, понятие о количестве, активизация словарного запаса. Пример: Какой – круглый, красный… на что похож? …

Развитие мелкой моторики При любой игре, где есть водящий, нами используется следующие приемы: дети, которых осалили, С воспитателем, сами не задумываясь о том, выполняют упражнение на развитие мелкой моторики пальцев (застегивают пуговицы, завязывают шнурки…)

Народные игры. Фольклорный материал. (потешки, прибаутки, загадки) Народные игры – самый легкий вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасения и боязни. Народные игры содержат минимальное количество правил, соблюдать которые нетрудно.

Игровые и тематические зарядки Развитие памяти, воображения, обогащение словаря

Подготовка к обучению грамоте Учить составлять слова из слогов, подбирать существительные к прилагательным, обучение чтению

Спортивно – тематические сказки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!