СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнили: Воспитатель: Тоцкая Е. А. Инструктор физической культуры: Яковлева И. Н. МБДОУ «ЦРР детский сад 129»
В задачи интегрированной физкультурно- речевой совместной деятельности входят: -Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой; -Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей; -Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений. -Развитие всех видов речи.
Речь является важнейшей психофизической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Л.С. Выгоцкий пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но формирование его характера, эмоций и личности в целом находиться в непосредственной зависимости от речи». Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.
Актуальность проблемы Мы живем в динамичное время, когда родители постоянно заняты, или некогда общаться с детьми, дети редко слышат рассказы и сказки из уст мамы и папы, а много времени проводят за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, а ведь формирование речи ребенка происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности нас педагогов в ДОУ.
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях, как правило осуществляются в двух формах: в повседневной жизни и специально организованной деятельности. Всем известно, что к основным видам деятельности дошкольников относят игру и общение, следовательно игровое общение есть тот необходимый базис в рамках которого и проходит формирование и совершенствование речевой активности.
Когда речь заходит о физическом воспитании дошкольников, мы все прежде всего представляем бег, прыжки, различные виды движений, но, оказывается, обучая детей спортивным играм, можно решать различные задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, формировать нравственные и эмоциональные качества личности, а также развивать речь детей.
Формы совместной деятельности воспитателя и инструктора физической культуры по формированию речи
Считалки Считалки практически используются во всех подвижных играх и игровых ситуациях, где необходим выбор водящего. Пример: «Грибная считалка» Шла сорока через поле, Шесть грибов несла в подоле, Сыроежку, боровик, По -до- си - но - вик, Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видал – выйди вон! Дождь осенний здесь не льет.
Слова – заклички Помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь. Пример: Подвижная игра «Волк и зайцы».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИВАЮТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ РУК С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, СПОСОБСТВУЮТ ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, УЛУЧШЕНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. Пример: игра «Водное поло».
Игры в сухом бассейне Помогают чувствовать свое тело, преодолевать страх, а так же включает в себя восприятие цветов, понятие о количестве, активизация словарного запаса. Пример: Какой – круглый, красный… на что похож? …
Развитие мелкой моторики При любой игре, где есть водящий, нами используется следующие приемы: дети, которых осалили, С воспитателем, сами не задумываясь о том, выполняют упражнение на развитие мелкой моторики пальцев (застегивают пуговицы, завязывают шнурки…)
Народные игры. Фольклорный материал. (потешки, прибаутки, загадки) Народные игры – самый легкий вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасения и боязни. Народные игры содержат минимальное количество правил, соблюдать которые нетрудно.
Игровые и тематические зарядки Развитие памяти, воображения, обогащение словаря
Подготовка к обучению грамоте Учить составлять слова из слогов, подбирать существительные к прилагательным, обучение чтению
Спортивно – тематические сказки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!