ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что я буду считаться только с силой.
Не кричите на меня. Это приучит меня к тому, что я буду считаться только с криком.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
Не заставляйте меня чувствовать меньше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир – смиритесь, пожалуйста, с этим.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то я вообще перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
Никогда даже не намекайте, что вы сами совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим слишком мало времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я могу успешно развиваться без внимания и одобрения.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
Я вас так сильно люблю! Пожалуйста! Ответьте мне тем же!
Если все-таки нельзя обойтись без наказания, следует помнить: Прежде, чем наказывать ребенка, разберитесь в мотивах и причинах поступка
Не наказывайте за малейшую провинность Не спешите, вести ребенка к администратору, этим вы подрываете свой авторитет и расписываетесь в собственном бессилии
Старайтесь больше одобрять детей. увидите действенность поощрения Подумайте, а всегда ли вы правы? Трудных детей лучше наказывать как можно реже
Адрес критики всегда должен быть персонален. Не стоит наказывать большие группы детей – это приводит к групповой поруке Необходимо моральное право упрекать и наказывать Определите для своих ребят основные «нельзя»: тайно уходить купаться одному, есть незнакомые ягоды или растения и т.д.
Делайте скидку на возраст детей Не ругайте ребят утром – солнце покажется серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым Не ругайте на ночь – луна покажется черной.