Б УДДИЗМ
1. И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. Л ЕГЕНДА Миссия- указать живым существам избавление от страданий. Царевич Сиддхартха их знатного рода Готама (родовое имя Гаутама). Сиддхартха -означает «выполнивший свое назначение» Род входил в племя шакьев, жившее за лет до н.э.
П ОНЯТИЕ БУДДА это великий учитель и пример того, кто достиг нирваны, для всех вступивших на открытый им путь. В то же время благодаря своим благим деяниям, чистоте, мудрости и состраданию он является хранилищем могущества для тех, кто в нем нуждается.
П ОНЯТИЕ Будда это святой (ар-хат): он победил всякое вожделение, всякий гнев, всякую иллюзию, покончил со всяким чувственным желанием, со всякой жаждой личного существования и со всяким неведением. Он Подлинно Просветленный: он обладает знанием своих прошлых жизней, знанием страданий других живых существ, знанием всего, что он только пожелает узнать.
2. П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Буддизм возник в северо-восточной части Индии, где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение Индии Будда Именно буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшееся прежде всего на светскую власть царей.буддизм брахманизму
3. О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Сангха- «сообщество святых» всех тех, кто на протяжении многих мировых эпох достиг состояния архатаи, подобно Будде, представляет собой достойный объект преклонения и медитации.
Д ЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ : 1. Никого не лишать жизни 2. Не лгать 3. Не красть 4. Не вступать в половые связи 5. Не употреблять алкогольных напитков 6. Не принимать пищи от полудня до сл утра 7. Не украшать тело, кроме одеяний 8. Не участвовать в публичных развлечениях, и не присутствовать в качестве зрителя 9. Не использовать высоких и удобных кроватей 10. Не пользоваться деньгами
Ш КОЛЫ БУДДИЗМА : Х ИНАЯНА ( МАЛАЯ КОЛЕСНИЦА ) Предназначена для тех, кто намерен следовать к высшим духовным ценностям, освобождению от круга перерождений. Следовать равновесию в поступках, словах, мыслях и состраданию ко всем существам.
З АКОН В ТХЕРАВАДЕ Дхарма-учение и путь, указанный Буддой. Дхарма, подлежащая воплощению в жизнь. Ядро Дхармы-это Четыре Благородные Истины: 1. Существует страдание (дукха) 2. Желание- причина страдания 3. Прекращения желания вызывает прекращение страдания 4. Существует путь, ведущий к прекращению страдания
В ОСЬМЕРИЧНЫЙ П УТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ Первое измерение 1.Мудрость-принятие Четырех Благородных Истин, 2. Правильное намерение решимость и дружественность по отношению ко всем живым существам, сострадание ко всем страдающим, бескорыстная радость успехам и счастью других и духовная уравновешенность
В ОСЬМЕРИЧНЫЙ П УТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ Второе измерение 3. Нравственность Пяти Заповедей (не лги, не убей, не укради) 4. Правильное поведение- воздержание от убийства, воровства и недозволенных половых связей. Правильные средства к существованию –воздержание от зарабатывания на жизнь теми средствами, которые могут принести вред другим существам.
В ОСЬМЕРИЧНЫЙ П УТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ Третье измерение 5. Духовная дисциплина должна продвигаться нога в ногу с нравственностью. 6. Правильное усилие-наблюдение за собственными чувствами за собственным умом. 7. Памятование- сердце буддийской медитации. Заключается в пристальном внимании к функционированию тела, чувств. 8. Правильное сосредоточение
Ш КОЛЫ БУДДИЗМА : М АХАЯНА (В ЕЛИКАЯ КОЛЕСНИЦА ) В центре доктрины махаяны учение о небесных и земных бодхисаттвах. Это существа, уже обретшие Просветление (бодхи), но давшие обет остаться в кругу перерождений, чтобы помогать другим существам достичь этого состояния и нирваны. Земные бодхисаттвы - это монахи и миряне махаяны, стремящиеся к Просветлению из сострадания к мукам ближнего.
Ш КОЛЫ БУДДИЗМА : В АДЖРАЯНА (А ЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА ). Разработала многоуровневую систему йоги. Существуют три внешние системы тантризма: 1. Крийя-тантра, или тантра действа, ритуализма тела и речи; 2. Чарья-тантра, или тантра простой йоги ума; 3. Йога-тантра, или тантра сложной йоги ума.
Ш КОЛЫ БУДДИЗМА : В АДЖРАЯНА (А ЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА ) И три внутренние системы тантризма: 1. Маха-йога, или великая отцовская йога по созерцанию Иллюзорного тела; 2. Ану-йога, или материнская йога по созерцанию Пустоты; 3. Ати-йога, или йога Великой полноты (дзогчен) как состояние совершенства Изначального Будды.
4. О СОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА Ежедневные и регулярные обряды Утренние и вечерние службы, во время которых происходят декламация и поклонение, совершаются в каждом монастыре, храме и доме. Пламя свечи символизирует просветление. Главный ежедневный обряд буддистов-мирян подношение пищи
4. О СОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА Переходные обряды Появление на свет Достижение совершеннолетия Женитьба Новоселье Смерть
4. О СОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА Ежегодные праздники Новый Год празднуется в середине апреля по лунному календарю, праздник длится два или три дня. Миряне обычно совершают омовение изображений Будды и окропляют водой монахов и старейшин, выказывая почтение и произнося благие пожелания
5. Х АРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БУДДИЗМА Три российских региона, где традиционно распространен буддизм, это в Сибири, вблизи озера Байкал, Бурятия На севере западной Монголии, Тува На северо-западе побережья Каспийского моря Калмыкия.
5. Х АРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БУДДИЗМА Традиционно небуддийские страны Практикующие: Иммигранты из Азии Практикующие неазиатского происхождения
5. Х АРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БУДДИЗМА Буддийские Дхарма-центры всех традиций существуют на сегодня более чем в восьмидесяти странах по всему миру, и их посещают в основном люди неазиатского происхождения. В Дхарма-центрах основное время уделяют медитации, обучению и выполнению ритуалов.