Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Advertisements

Брюшко майского жука то уменьшается в размере, то увеличивается. Таким образом жук . Происходит между организмом жука и окружающей средой. У одноклеточных.
Дыхание животных. Цель урока: Закрепить знания:Закрепить знания: - о различных типах и системах дыхания у животных.- о различных типах и системах дыхания.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Рост Движение ПитаниеРазмножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия.
Дыхание у животных Автор: учитель биологии Белякова Н.Ю. МОУ СОШ 156 Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберемся.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
Питание и пищеварение Дыхание Транспорт веществ в организме Выделение Обмен веществ и энергии Скелет – опора организма Движение Координация и регуляция.
Урок. Дыхание растений Разработала: Борисова И.П. учитель биологии и химии первой категории.
Можно ли жить и не дышать У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Презентация к уроку биологии Медведева Н.В МБОУ «Ликино - Дулевский лицей.
На основе презентации Кузнецова Н.. В процессе жизнедеятельности организма как растительного, так и животного образуются вещества, которые для него не.
Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.
Транксрипт:

Тема: «Дыхание»

Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? Какой газ поглощается? В каких клетка происходит? Образуется или разрушается органическое вещество? Поглощается или выделяется энергия?

газообмен В организм при вдохе поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом. Происходит газообмен между организмом и окружающей средой.

Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме нет. Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и многих других процессов.

Одноклеточные организмы как растения, так и животные поглощают растворенный в воде кислород всей поверхностью своего тела. Это самый простой тип дыхания клеточный. Образующийся в процессе дыхания углекислый газ выделяется сквозь оболочки непосредственно в воду. Углекислый газ

У многоклеточных животных и растений для осуществления газообмена имеются специальные приспособления и органы. У цветковых растений это устьица и чечевички. Устьица обычно располагаются на южней стороне листа. периодически то открываясь, то закрываясь, они регулируют поступление воздуха в листья.

Дыхательные корни

У животных органы дыхания очень разнообразны. У большинства водных обитателей это жабры особые разветвленные кожные выросты тела. Жабрами дышат рыбы, многие моллюски и членистоногие. Различают внутренние и наружные жабры. У рыб внутренние жабры. Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ.

Дыхательная система у насекомых. В каждом сегменте их тела имеется пара дыхалец отверстий, от которых внутрь отходят ветвящиеся трубочки трахеи. Они пронизывают все тело. По этим трахеям в клетки тела насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

Наземные позвоночные дышат легкими. Легкие имеют вид ячеистых мешков, пронизанных бесчисленным множеством кровеносных сосудов. Ячеистое строение позволяет увеличить внутреннюю поверхность легких во много раз.

1. Встречаются среди наземных позвоночных и животные, у которых легкие отсутствуют, например безлёгочные саламандры они дышат кожей. 2. У лягушки оно даже преобладает над легочным, и при его нарушении лягушка с неповрежденными легкими погибает. 3. Дышит кожей и человек: у него на долю кожного дыхания приходится около 12% от его общего объема.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова. Растения при дыхании поглощают………. Растения при дыхании выделяют………. Органические вещества при дыхании………… Растения дышат в …… время суток Дышат …… органы растения.

Задание 2. Выбрать признаки, характерные для дыхания. Происходит только в зеленых органах растения Протекает в клетках, имеющих хлоропласты Происходит в течение всего времени суток – постоянно Происходит во всех живых клетках растения Для осуществления этого процесса необходим свет Поглощается углекислый газ Поглощается кислород Образуются органические вещества Выделяется кислород Органические вещества расходуются Уменьшается масса растения Расходуется энергия Масса растения увеличивается Выделяется углекислый газ Поглощается энергия